'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Почему не нужно ставить светодиоды на машину  (Прочитано 2067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nicolss

  • Гость

С ксеноном все давно понятно — за установку газоразрядных ламп в фары, не предназначенные для этого, водитель будет ходить пешком. А как обстоят дела с новомодными светодиодами, да еще в противотуманных фонарях? Отпустит ли инспектор с миром или сделает автомобилиста лишенцем?

Многие водители уже давно не связываются с так называемым "колхозным" или нештатным ксеноном в фарах, поскольку кара за подобное весьма сурова. Тем временем светодиоды не рождают в умах и сердцах первобытного страха. Не так давно приятель автора этих строк с железной уверенностью и олимпийским спокойствием в голосе грозился установить диоды в головную оптику, включая противотуманки и уверял, что за это ему ничего не будет. Давайте разберемся, лишат ли его прав.

Эксперты отмечают, что ставить LED-лампы в нижние секции действительно допустимо, но при соблюдении некоторых условий. В частности, противотуманная фара должна иметь соответствующую маркировку, говорящую о том, что она может работать со светодиодной лампой. В пункте 3.5.2 Правил ООН №19, регламентирующих требования к ПТФ, сказано следующее: "Конкретный идентификационный код включает начальные буквы MD, обозначающие "модуль", за которыми следует маркировка официального утверждения".

Нет маркировки MD? Будет наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП: "Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений". Инспектору может быть очень непросто на месте определить наличие маркировки фары, а иногда и попросту невозможно. Тем не менее, судебная практика говорит о том, что за нештатные несоответствующие светодиоды лишают — только в путь.

Есть еще один немаловажный момент, касающийся светодиодов как таковых. В 2018 году издание "За рулем" провело тест LED-лампочек и привело мнение сотрудников лаборатории, участвовавших в испытаниях: лампочка способна нормально работать только в фаре, изначально рассчитанной под нее. Многие ставят новомодный источник света, ошибочно рассчитывая на его эффективность, получая лишь слепящие прожектора и этакую мнимую "крутость". 

А как насчет LED в фарах? Здесь есть теория и практика, но согласие между ними есть далеко не всегда. Начнем с теории. В пункте 3.1 части 3 Правил дорожного движения, касающейся внешних световых приборов, сказано: "Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей".

Казалось бы, все очевидно — нельзя и все тут! Но эти самые требования, о которых упоминается в соответствующем пункте ПДД, нормируются Техрегламентом. В этом документе упоминаются обозначения, которые присваиваются лампам разного типа. Скажем, для ксеноновых это DR, DC, DCR, а для ламп накаливания и "галогенок" — R, C, CR. Тем временем, для светодиодных ламп маркировка не предусмотрена.

Получается, проблем нет? Установив светодиоды, вы нарушаете пункт 3.1 Правил, поскольку тип ламп не соответствует фарам. Но при этом эксперты в области права отмечают — лишение за LED-лампочки едва ли не незаконно и за подобное следует наказывать в соответствие с 1 частью статьи 12.5 КоАП, в которой сказано:

"Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей".

А теперь — к практике, согласно которой в большинстве случаев вас лишат водительского удостоверения по части 3 статьи 12.5 КоАП:

"Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений".

Статистика показывает, что судей не останавливает ни цветовое соответствие, ни постоянный режим работы светодиодов. 
Записан

Maikl 921

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1013/-27
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12690
  • Деревня,глушь,Саратов. Прадо-150 Золото

В ютубе есть  видео и не одно, что да как и применяемость   , штраф и не более icon_friends
Записан
Напрасно думают, что мудрость - это привилегия старости.

Djonnius

  • В России слишком дорогой асфальт что бы кидать его на дороги
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +203/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3180
  • Город: Ижевск
    • TLCP 120 5L-E МКПП 202

Поставил светодиоды Н4 в ПТФ и использую в качестве ДХО. Включаются отдельной кнопкой. 60 тыс км за три года по всей РФ. Вопросов не возникало, тфу... тфу...
Записан
Если человек лишен чувства юмора, значит было за что...

Nicolss

  • Гость

В Прайме вообще с книжке указано применение диодов в ПТФ. Поставил сразу, останавливали и приглядывались, полёт нормальный.
Записан

alfrid

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +17/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 191
  • Город: санкт-петербург
    • прадо 120 4л 2006 г

в ютубе тип какой-то еще лет пару назад наверное записывал видео в каком-то городе. Темное время суток, он проезжает мимо поста дпс, сам подходит к сотруднику и начинает спрашивать про коррупцию и вымогательства по поводу использования ксенона и диодов. В итоге приехал какой-то супер ответственный с отделения именно по этим вопросам и пояснил, что диод не является нарушением режима работы (в отличие от ксенона), маркировка для диода конвенцией на самом деле не определена, потом положено предупреждение или штраф за несоответствие типа лампочки. Как-то так
Записан

Андрей 69

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1043/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7671
  • Город: Тверь
  • Был TLC-200 '08 черный, есть TLC-200 4.5 '15 белый

С диодами в ПТФ по территории страны 80 т.км. Вопросов не возникало.
Записан

Nicolss

  • Гость

Сегодня на Дмитровке был остановлен на предмет пристёгнутых ремней (был пристёгнут и пассажир тоже), включен был ближний ксенон и ПТФ диоды. Гиббон обошёл машину и задал вопрос:"Что стоит в ПТФ?" Я ответил, что диоды поставлены заводом изготовителем.  ;D Не вникая в мат-часть гиббон пожелал счастливого пути!  ;D
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

«Казалось бы, все очевидно — нельзя и все тут! Но эти самые требования, о которых упоминается в соответствующем пункте ПДД, нормируются Техрегламентом. В этом документе упоминаются обозначения, которые присваиваются лампам разного типа. Скажем, для ксеноновых это DR, DC, DCR, а для ламп накаливания и "галогенок" — R, C, CR. Тем временем, для светодиодных ламп маркировка не предусмотрена.»

Интересный момент... ::)icon_acute7






«класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света:
лампа накаливания (класс 0);
лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H),
газоразрядная лампа (класс D),
светоизлучающий диод (класс LED);

"фары типа DR, DC, DCR" — фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света;
"фары типа HR, HC, HCR" — фары с галогенными источниками света класса H дальнего HR-света и ближнего HC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света;
"фары типа R, C, CR" — фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего R-света и ближнего C-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR-света;
"фары типа В и типа F3" — фары противотуманные, отличающиеся фотометрическими характеристиками и маркировкой, нанесенной на фару;

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к техническому регламенту…

Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

Примечание: Терминология настоящего приложения соответствует Правилам ЕЭК ООН № 10 – 12, 14, 16 -18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107.

1. Требования к общей безопасности

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.
Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. В том случае, когда обнаружено внесение изменений в конструкцию фар, включая изменение источников света в фарах, применяются положения раздела 9 приложения № 9 к настоящему техническому регламенту.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

Т Р Е Б О В А Н И Я
к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.
Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии.
3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к настоящему техническому регламенту.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света классов 0 и Н (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 99, включая тип цоколя, согласно обозначениям:
«DxR» (где x – цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем без линзы;
«DxS» (где x – цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем с линзой.
3.8.3. Не допускается отсутствие или неработоспособность предусмотренных конструкцией транспортного средства либо установленных при внесении изменений в конструкцию транспортного средства устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар.
Примечание: В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 устройствами фарочистки комплектуются фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен.
Автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар комплектуются адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен. Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

также теперь детально прописано внесение изменений в конструкцию ТС касательно световых приборов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

Требования в отношении отдельных изменений,
внесенных в конструкцию транспортного средства

Изменения в конструкции транспортного средства

9. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах

Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства

9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по
Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ЕЭК ООН.
9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ЕЭК ООН, применяемым в отношении данных фар.
9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН №№ 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

---------------
ТЕПЕРЬ ПРО БУДУЩЕЕ.

Основная проблема для легализации использования СИД вместо ламп накаливания в настоящее время — отсутствие стандартов, нормирующих СИД в формфакторе ламп накаливания, и критериев эквивалентности фотометрических характеристик альтернативных СИД ламп оригинальным, что не позволяет разработчикам световых приборов протестировать их на сохранение фотометрических параметров при установке СИД вместо ламп накаливания и гарантировать соответствие фотометрических параметров световых приборов требованиям стандартов согласно их типа при покупке и установке альтернативной СИД лампы водителем.

Что касается будущего, то в настоящее время эксперты рабочей группы ЕЭК ООН по световым приборам ТС активно прорабатывают нормативную базу по использованию СИД вместо штатных сменных ламп накаливания,


в общих чертах ситуация такова
Предложение по дополнению 7 к первоначальному варианту Правил № 128 (светодиодные источники света)
Представлено экспертом от Международной группы экспертов по вопросам автомобильного освещения и световой сигнализации (БРГ)*
Воспроизведенный ниже текст был подготовлен экспертом от БРГ в целях включения требований и технических заданий на испытание, касающихся альтернативных источников света на светоизлучающих диодах (СИД).

1. Сегодня на рынок поступает все больше модифицированных светодиодных источников света, которые предлагаются для установки взамен официально утвержденных источников света. Правительства поощряют население к переходу на использование энергоэффективных осветительных систем, например на базе СИД, и модифицированные светодиодные источники света уже находят широкое применение в бытовых осветительных приборах. Однако общественность не осведомлена в полной мере о том, что в автомобилестроении использование таких модифицированных светодиодных источников света во внешних огнях транспортных средств может представлять риск с точки зрения безопасности, равно как о том, что законодательством многих стран их применение не разрешается.
2. БРГ подготовила технико-экономическое обоснование в отношении модифицированных светодиодных источников света. Согласно его результатам, если по фотометрическим характеристикам можно добиться безусловного совпадения, то электрическая часть и конфигурация программного обеспечения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, не стандартизированы. Кроме того, установка таких источников света регулируется национальным законодательством. Отчеты о ходе подготовки этого технико-экономического обоснования направлялись Рабочей группе GRE (документы GRE-69-41, GRE-70-47, GRE-72-27 и GRE-73-24).
3. Как следствие, БРГ отказалась от работы над модифицированными светодиодными источниками света, предназначенными для установки в огнях транспортных средств, первоначальным официальным утверждением которых не предусматривалось использование этих источников света. Вместо этого БРГ переключила внимание на альтернативные светодиодные источники света, предназначенные для использования в огнях транспортных средств, официально утвержденных на предмет использования таких источников света.
4. Было разработано предложение, согласно которому огни могут официально утверждаться с источником света с нитью накала и соответствующим альтернативным светодиодным источником света, рассчитанным на тот же патрон, при условии обеспечения эквивалентных фотометрических характеристик. Огни, оснащенные такими альтернативными светодиодными источниками света, испытывают как с лампой накаливания, так и с альтернативным светодиодным источником света. Транспортные средства, оборудованные такими огнями, заявляют как подготовленные к установке подобных ламп, в частности с точки зрения систем выявления сбоев.
5. Указанным предложением предусматривается следующее:
• предложение о включении соответствующих положений в Правила № 128;
• предложение о включении в Сводную резолюцию (СР.5) спецификаций для новых категорий C5W/СИД, PY21W/СИД и R5W/СИД на основе технологии СИД;
• критерии эквивалентности в качестве руководства для целей определения спецификаций применительно к альтернативным светодиодным источникам света. Эти руководящие указания намечается разместить, с одобрения GRE, на ее веб-сайте под рубрикой «Справочные документы», аналогично критериям применительно к новым источникам света с нитью накала для фар (документ GRE-77-04). Кроме того, ведется работа по включению указанных критериев в публикацию МЭК 60810;
• протоколы эквивалентности применительно к новым категориям C5W/СИД, PY21W/СИД и R5W/СИД на основе технологии СИД (документ GRE-77-02).

Надеюсь эксперты ЕЭК ООН придут к согласию и указанные положения будут реализованы в Правилах ЕЭК ООН, нормирующих внешние световые приборы и источники света для них

Подход к вопросу экспертов ЕЭК ООН:
Как следствие, БРГ отказалась от работы над модифицированными светодиодными источниками света, предназначенными для установки в огнях транспортных средств, первоначальным официальным утверждением которых не предусматривалось использование этих источников света. Вместо этого БРГ переключила внимание на альтернативные светодиодные источники света, предназначенные для использования в огнях транспортных средств, официально утвержденных на предмет использования таких источников света.

Таким образом решено, что нельзя оставлять изменение фотометрических параметров световых приборов на волю случая, и гадать — будут соответствовать фотометрические параметры световых приборов ТС исходным при установке альтернативного источника на СИД или нет.
Поэтому либо соответствие светового прибора с альтернативным источником на СИД требованиям к световому прибору согласно его типа подтверждено производителем испытаниями — и ему дается "зеленый свет"
Либо не подтверждается — и значит в приборе можно использовать только оригинальный источник света.

Какие лампы допустимо использовать — устанавливает производитель светового прибора ТС, но не собственник ТС
Если собственник желает изменить класс источника света на нештатный, то согласно раздела 9 Приложения 9 к ТР ТС 018/2011 он обязан подтвердить соответствие светового устройства требованиям к нему в аккредитованной испытательной лаборатории — то есть произвести испытания фотометрических параметров.

расшифровка терминов
GRE — Рабочая группа по вопросам освещения и световой сигнализации
БРГ — Международная группа экспертов по вопросам автомобильного освещения и световой сигнализации, которая прорабатывает перспективные направления в этой области.

Записан

Преподобный

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +4046/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3181
  • Город: Москва, ЮЗАО
    • Lexus LX 570

У меня стоят оригинальные фары под ксенон, которые я полностью пересветил в диодные линзы, ни разу пока ни один не задал вопрос, но с виду не каждый и понимает, диодные 4 туманки valeo стоят и светят, все в саундспиде подключали по феншую, ни разу гаишники вопросов не задавали, где Вы только ездите, что тормозят за ремни :) ?
Записан
Один не разберёт чем пахнут розы.
Другой из горьких трав добудет мёд.
Кому-то мелочь дашь, навек запомнит. Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймёт.

Nicolss

  • Гость

У меня стоят оригинальные фары под ксенон, которые я полностью пересветил в диодные линзы, ни разу пока ни один не задал вопрос, но с виду не каждый и понимает, диодные 4 туманки valeo стоят и светят, все в саундспиде подключали по феншую, ни разу гаишники вопросов не задавали, где Вы только ездите, что тормозят за ремни :) ?
В Саундспиде у Лёхи всегда так  ^-^ А тормознули просто за компанию ещё с одной машиной, может просто проверить, мож показалось что ??? Не знаю, но наклонившись у моего окна, стрельнул взглядом на пассажира. Кстати проверив доки на машину и права, даже не спросил страховку, наверное ошалел от наглости, что в машине все пристёгнуты оказались  ;D
Записан