'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Обслуживание стартера  (Прочитано 5788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Францевич

  • Только зарегистрировался
  • Репутация: +26327/-175
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 0
  • Город:Тюменская область
Обслуживание стартера
« : 31 10 2019, 08:34:29 »

Если есть подобная тема ткните носом!

Надо обслужить стартер на автомобиле (не Прадо и не Тойота вообще) но общая информация пригодиться.

Какую консистентную смазку использовать для смазки редуктора, вала бендикса (обгонной муфты), подшипников? Основное требование: это низкотемпературные характеристики (вязкость при низких температурах).
Записан

EagleRay

  • Димитрий
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3033/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8361
  • Город: ЕКБ
  • Fiat Ducato )
Re: Обслуживание стартера
« Ответ #1 : 31 10 2019, 09:27:00 »

сам решил обслужить? вроде полно профильных сервисов по этой теме
Записан
  

Францевич

  • Только зарегистрировался
  • Репутация: +26327/-175
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 0
  • Город:Тюменская область
Re: Обслуживание стартера
« Ответ #2 : 31 10 2019, 09:35:21 »

В моей локации с профильными сервисами....ну мягко сказать, не очень icon_friends

Хочется услышать опыт людей, использования той или иной смазки в стартерах.
Гуглить так то и я умею  :-X  Но если жить по рекомендациям в нагугленном, то на долго не хватит ни авто ни здоровья человека)))

Очень часто, в моей локации, обслуживают стартер все чудно и замечательно, а при минус 25-30 градусов смазка внутри стартера замерзает, и тут не то, что ДВС запусть, стартер сам себя не прокручивает) ;D ;D
Вот дабы избежать повторного демонтажа стартера и замены смазки решил спросить...

Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Обслуживание стартера
« Ответ #3 : 31 10 2019, 10:13:21 »

Если есть подобная тема ткните носом!

Надо обслужить стартер на автомобиле (не Прадо и не Тойота вообще) но общая информация пригодиться.

Какую консистентную смазку использовать для смазки редуктора, вала бендикса (обгонной муфты), подшипников? Основное требование: это низкотемпературные характеристики (вязкость при низких температурах).
Это очень сложный вопрос. :-[  Там. с завода спецсмазки что-то вроде полимочевины.Так же как и в оригинальных и качественных  роликах приводных ремней и подшипниках.Они ходят сотни тысяч.
Ни одна литиевая ширпотребная смазка из магазина столько не проходит-превратится в гамно через несколько десятков тыс. ???
Записан

Францевич

  • Только зарегистрировался
  • Репутация: +26327/-175
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 0
  • Город:Тюменская область
Re: Обслуживание стартера
« Ответ #4 : 01 11 2019, 09:43:21 »

Кто что скажет? Именно для стартера?

<a href="https://youtube.com/v/Kp0nkmja5PI" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/Kp0nkmja5PI</a>

<a href="https://youtube.com/v/zachyvkEbkQ" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/zachyvkEbkQ</a>
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Обслуживание стартера
« Ответ #5 : 01 11 2019, 09:48:18 »

В общих чертах:бендикс-или моторным маслом или вообще ничем. Если в стартере есть прессованные бронзовые втулки-только моторным маслом,они впитывают.
Шлицы,по которым ходит бендикс-также масло.
Сердечник втягивающего-не мазать.
Остается редуктор и игольчатые подшипники(если есть): тут на усмотрение,чем нибудь консистентным. :-X
Записан

Францевич

  • Только зарегистрировался
  • Репутация: +26327/-175
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 0
  • Город:Тюменская область
Re: Обслуживание стартера
« Ответ #6 : 01 11 2019, 12:49:11 »

Вот что нарыл, наше Российское не видел ни разу такую в продаже но инэт кипит от нее. Можно верить или нет?

НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ СМАЗКА МС 1400 NORD



Диапазон рабочих температур: от -60⁰С до +120⁰С
 имеет допуск компаний: LINCOLN Industrial, Groenveld, Белаз, Камаз
 Прокачивается в АЦСС до -53⁰С


Пластичная морозостойкая, противозадирная смазка с высокими эксплуатационными качествами для централизованных систем подачи смазки. Представляет собой высококачественные полусинтетические масла, загущенные литиевым мылом.

Смазки серии МС 1400 NORD разработаны специально для работы в централизованных системах смазки, устанавливаемых на большегрузном транспорте, горнодобывающей технике и пассажирском транспорте. Работают в условиях низких и экстремально низких температур, обеспечивая надёжную защиту от износа подшипников качения и скольжения

Цвет             черный    визуально
Внешний вид    однородная мазь    визуально
Тип загустителя    литиевое мыло    -
Вязкость базового масла при 40°С, сСт    20-25    ASTM D445
Температура каплепадения, °С, не ниже    190    ГОСТ 6793
Класс консистенции по NLGI    1/2    -
Пенетрация при + 25°С, 0,1 мм    280-320    ГОСТ 5346
Пенетрация при - 40°С, 0,1 мм    160    ГОСТ 5346
Коллоидная стабильность % выделенного масла, не более    20    ГОСТ 7142
Коррозийное воздействие на металлы    выдерживает    ГОСТ 9.080
Изменение объема и твердости резины (набухание), %    ± 9    ГОСТ 9.030(А)
Нагрузка сваривания (Рс), кгс, не менее    266    ГОСТ 9490
Критическая нагрузка (Рк), кгс, не менее    80    ГОСТ 9490
Диаметр пятна износа Ди (нагрузка 392 Н, 1 час), мм, не более    0,60    ГОСТ 9490
Остаточное давление в вентметре Lincoln, фунт/дюйм2 (psig) при постоянной температуре, не более
Записан

Францевич

  • Только зарегистрировался
  • Репутация: +26327/-175
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 0
  • Город:Тюменская область
Re: Обслуживание стартера
« Ответ #7 : 01 11 2019, 13:01:56 »

Цитировать
Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

    широкий температурный диапазон использования;
    защитой поверхности от коррозии;
    высокой нагрузочной способностью;
    низким коэффициентом трения;
    длительным сроком использования.

Какую смазку использовать для стартера

Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих. В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.

Если масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100...200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, средних скоростях, и нагрузке от малой до средней. Информацию о кинематической вязкости вы найдете на упаковке смазки, которую планируете использовать для стартера. Однако помните, что смазки с вязкостью 100...200 сСт не подходят для использования в элементах стартера. Это утверждение основано на том факте, что минимальная температура их эксплуатации составляет -20...25°С. Поэтому для многих уголков нашей страны этого показателя мало, поскольку зимой температура опускается гораздо ниже (исключение, естественно, составляют южные регионы).
Записан

кOllega

  • да. да!!! Олег
  • Генералиссимус
  • **********
  • Репутация: +23250/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 326100
  • Город: village Kostroma
  • Prado 2.8D Elegance Рест II
    • Prado 3.0D Elegance
Re: Обслуживание стартера
« Ответ #8 : 02 11 2019, 17:45:28 »

так вроде как раз Арктик серия и на видео ниче так стяжка входит  :-[
&
Arctic Green Grease AGG 2
Arctic Tripoid Grease ATG2 mit MoS 2
Записан
Cui ridet Fortuna, eum ignorat Femida. 32 года за рулем!!!

Францевич

  • Только зарегистрировался
  • Репутация: +26327/-175
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 0
  • Город:Тюменская область
Re: Обслуживание стартера
« Ответ #9 : 02 11 2019, 19:09:09 »

В общем, нашел в своей локации НИЗКОТЕМПЕРАТУРНУЮ СМАЗКУ МС 1400 NORD(фото выше), использовал ее для обслуживания стартера.

Пробег на автомобиле, с которого демонтировали стартер составляет 102 000км.
Эксплуатация: короткие поезди, частые пуски, плюс холодные пуски в зимний период, после разогрева автономкой.
Автомобиль в одних руках с момента покупки. В стартер ни кто не лазил до меня.

После демонтажа и разборки стартера увидел, что заводская смазка в редукторе, на шлицевых и так далее, приобрела вид черного пластилина, пластичность потеряла, при продувке воздухом откалывалась кусочками. Было видно, что изначально, с новья, смазка была прозрачная, чуть с желта.

Стартер был полностью разобран, детали со старой смазкой промыты карбоклинером и продуты сжатым воздухом. Щетки имели износ примерно 50 процентов, износ коллектора статора минимальный даже ногтем не цепляется, внутри электродвигателя была медная пыль и даже медная стружка. Втулки, вал, шестерни редуктора износа не имели, люфтов и биений нет. Все было прочищено промыто и продуто.

После обслуживания стартера, закладки новой смазки согласно карте смазки стартера, его сборки и монтажа на автомобиль, думаю не показалось, но стартер стар крутить бодрее, работа стала тише и мягче. Сегодня утром было минус 20, стартер крутил как молодой, понаблюдаю дальше и отпишусь.
Записан