На мой взгляд есть три наиболее вероятные причины (2008г., левый руль, двигатель 2,7-2tr):
1. Термостат
2. Пробка
3. Вискомуфта
Еще прошлой зимой стали происходить какие то "непонятки". Перед этим летом заменил антифриз. Стою на месте на парковке за бортом -15 (печка на 2ке) и температура постепенно опускается до 68-70 (смотрю через EML) ниже вроде нет. Несколько раз (5-7 раз до 4000 оборотов) прогазовываю и становится все нормально- не опускается.
Если завести авто после стоянки, последний раз было -14. Температура выше 73 не поднялась, затем проехать несколько км (в движении 83-85 гр.) остановиться, температура падает. Заглушить, через 5 минут завести опять проехать несколько км и о чудо уже не падает. (держится 80-82).
Заменил, термостат и пробку ничего не изменилось. На СТО подключили сканер. Температура в помещении поднялась 82-83 и дальше не поднимается (термостат закрыт). Стали газовать, но температура выше 84 так и не поднялась сколько не газуй. Электрик сильно удивился куда уходит тепло. Судя по нижнему патрубку термостат не открылся или открылся совсем чуть чуть. Вентилятор смогли остановить рукой, на что электрик сказал "значит вискомуфта исправна". Вот подержав вентилятор пару минут, только тогда температура стала подниматься и примерно на 88 термостат открылся полностью-нижний патрубок стал горячим (сам термостат на 82).
В итоге на СТО сказали все работает нормально. Но я то знаю, что первые три зимы после покупки не было такого. Какой бы минус не был (хоть -35) температура ниже 80 не опускалась. Вот не пойму в чем дело.
Может кто знает как точнее проверить вискомуфту, а не "ручным тестом"? Или есть еще какие нибудь причины???