«Toyota RAV4 Prime получил на 83 л.с. больше, чем предыдущая гибридная версия. Новый автомобиль стал самой быстрой моделью на альтернативном топливе и второй по скорости из всех когда-либо произведенных компанией Toyota», - объявили на презентации новинки.
Салон Toyota RAV4
Инженеры Toyota оснастили Prime системой полного привода от предшествующего гибрида. Она автоматически задействуется при ускорении, маневрировании или движении в сложных дорожных условиях. В случае необходимости резкого замедления при движении под уклон водитель вместе с рекуперативным торможением может воспользоваться подрулевыми лепестками переключения передач.
Система Predictive Efficient Drive максимизирует эффективность работы автомобиля с учетом навигационной информации, стиля вождения и дорожных условий. Всю линейку PHEV RAV4 Prime оснастят устройствами помощи водителю – системой предупреждения о возможности столкновении с пешеходом, динамическим круиз-контролем и ассистентом рулевого управления.
Toyota RAV4 кроссовер на электротяге
Как в случае с Prius, Toyota использовала название Prime для обозначения гибридной трансмиссии RAV4. Конструктивные особенности новинки позволили установить более емкий мощный, который обеспечивает большую емкость для накопления электричества при рекуперативном торможении. Такая батарея при полном заряде способна обеспечить дальность поездки на расстояние до 60 километров.
RAV4 Prime использует тот же 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель Аткинсона, что и RAV4 Hybrid, но более модернизированной гибридной системой. В результате общая мощность системы составляет 302 лошадиных силы, что на 83 л.с. больше, чем у обычного RAV4 Hybrid. Toyota утверждает, что RAV4 Prime будет разгоняться до 100 км/ч за 5,8 секунды, что на целых 2 секунды быстрее базового RAV4 Hybrid.
В Prime используется система полного привода, аналогичная с RAV4 Hybrid. Отдельный электродвигатель питает заднюю ось без физического соединения с передними колесами. Тойота также включила внедорожный режим, который может увеличить тягу за счет торможения вращающегося колеса и передачи мощности на противоположное колесо. Но эта модель не является полноценным внедорожником, 4Runner в этом плане более предпочтителен.
Бензиновые и гибридные версии RAV4 доступны в огромных комплектациях, но Toyota ограничивает выбор RAV4 Prime лишь двумя – SE и XSE. Базовая версия SE поставляется с 7-дюймовым сенсорным экраном, а также совместимостью с Apple CarPlay, Android Auto и Amazon Alexa. XSE добавляет подрулевые лепестки, беспроводную зарядку для смартфонов, 9-дюймовый сенсорный экран и обивку из искусственной кожи.
Адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения и автоматический дальний свет – все это входит в стандартную комплектацию. Премиум-пакет для уровня отделки салона XSE добавляет переднюю и заднюю парктроники и обратное автономное экстренное торможение. На RAV4 Prime также распространяется 10-летняя гарантия на новую батарею, или 240 тысяч километров зависимости от того, что наступит раньше.
Продажи Toyota RAV4 Prime начнутся летом 2020 года. Самая богатая комплектация включает в себя двухцветную внешнюю окраску, 19-дюймовые диски, устройство беспроводной зарядки смартфона, прозрачный люк в крыше и мультимедийную систему.
Toyota обещает распространить расширенную гарантию на батарею, предполагающую 10-летний срок службы, либо пробег в 240 тысяч км, на все модели. Стоимость различных комплектаций RAV4 Prime будет объявлена позднее. Тем не менее ожидается, что цена новой модели будет немногим больше, чем НЕ подзаряжемая версия, стартующая от 28 000 долларов.