Во вторник 10 декабря 2019 года на стадионе Little Caesars Arena в Детройте (штат Мичиган) на презентации новейшего 12-го уже по счету поколения полноразмерного внедорожника Suburban (с 1935 года), ну и за компанию, конечно, более короткого Tahoe 5-го поколения (с 1995 года), подразделение Chevrolet концерна General Motors объявило о появлении в самой своей популярной серии полноразмерных внедорожников… модификаций с дизельным двигателем.
Двойники Chevy Tahoe/Suburban (но в более дорогих комплектациях – авт.) брендов GMC (Yukon и Yukon XL) и Cadillac (Escalade и Escalade XL), соответственно, воспоследуют в первом квартале 2020 года.
Основанные на той же платформе GMT T1XX, что и наиболее массовый пикап «1-го грузового класса» Silverado 1500 (обновился почти два года назад), внедорожники Tahoe V и Suburban XII отныне отличаются от своих заслуженных предков тем, что их задняя подвеска перестала быть зависимой с жесткой неразрезной балкой ведущего моста, подвешенной на простых листовых рессорах, а стала независимой многорычажкой с пружинами.
Таким образом, подвеска на Tahoe/Suburban стала полностью независимой, а пол в их салонах удалось, наконец, опустить за счет более прочной рамы, увеличив пространство в задней части салона как для пассажиров второго и третьего рядов сидений, так и для их багажа. Общая габаритная длина Suburban при этом выросла до 5732 мм (+32 мм), а колесная база до 3407 мм (+105 мм), что делает его самой большой и длинной моделью в сегменте удлиненных полноразмерных внедорожников.
Tah3.jpg
Младший «братишка» Chevrolet Tahoe, конечно скромнее: длина – 5351 мм (+169 vv), колесная база – 3071 мм (+125 мм), ну, а ширина и высота у обоих «братьев» одинаковая и прежняя – 2058 мм и 1927 мм соответственно.
Sub2.jpg
Зато у Tahoe пассажиры третьего ряда получили дополнительно 40% пространства для ног, а багажный отсек вырос с 433 до 733 л позади третьего ряда, тогда как у Suburban он прибавил лишь символический 51 литр до 1164 л.
Tah1.jpg
Зато пространство при сложенных втором и третьем рядами сидений выросло существенно: до 3479 л (+30%) у Tahoe и до 4097 или 4,1 м3 (+19) у Suburban.
Sub4.jpg
Не всякий развозной фургон категории LCV может похвастать таким грузовым пространством! Кстати, второй ряд сидений (хоть диван, хоть отдельные кресла) получил продольную регулировку с диапазоном в 254 мм.
4.jpg
Комбинация приборов сохранена в консервативном (или классическом как кому нравится – авт.) виде с шестью шкалами аналоговых приборов, вращаемой рукояткой управления светом и множеством кнопок на консоли.
5.jpg
Но зато от кондовой «кочерги» АКП все же отказались, заменив ее кнопочным пультом управления с функциями «+» и «–» (своего рода тоже возврат в прошлое – кнопочное управление «автоматом» было популярно в Америке в «золотые 50-е»).
1.jpg
Наиболее заметны новые опции, которые включают панорамную (т.н. «лунную») крышу, 8-дюймовый дисплей в комбинации приборов, 10,25-дюймовый сенсорный дисплей или 15-дюймовый проекционный дисплей на консоли, передатчик Wi-Fi, девять камер кругового обзора (включая выносную камеру для установки на прицеп) и комплекс электронных ассистентов, развлекательную систему для задних пассажиров с парой 12,6-дюймовых дисплеев в подголовниках передних сидений, которые могут воспроизводить фильмы и предлагать контент со смартфонов пассажиров, а также воспроизводить различные программы на каждом из двух экранов.
Sub&Tah.jpg
От «батюшки» пикапа Silverado внедорожникам Tahoe и Suburban досталась прочая техническая начинка, а также часть кузовных панелей, включая и оформление передка – о прежней двухярусной оптике напоминает лишь стилизация в виде светодиодных скоб ходовых огней. Фары головного света стали светодиодными и расположены на верхнем ярусе.
Под капотом в качестве базового размещен атмосферный V8 объемом 5,3 л (360 л.с., 519 Нм) с непосредственным впрыском топлива, фазовращателем на единственном распредвалу и уже традиционной системой отключения части цилиндров при низких нагрузках. Опциональным бензиновым мотором (базовым на топ-версии High Country) по-прежнему остается V8 объемом 6,2 л (426 л.с., 623 Н•м), но на этом линейка моторов не кончается – теперь в ней есть турбодизель Duramax (достен на всех комплектациях кроме Z71)– рядная 3-литровая «шестерка» уже применяемая GM на серии пикапов Silverado, которая выдает 281 л.с. и 623 Н•м.
Chevrolet-Duramax-Diesel.jpg
Моторы с воспламенением от сжатия на Tahoe и Suburban не появлялись почти два десятилетия.
Все двигатели агрегатируются с 10-ступенчатым «автоматом» совместной разработки с концерном Ford Motor. Базовой трансмиссией будет традиционная для Америки заднеприводная, а за доплату будет поставляться полноприводная трансмиссия с муфтой в приводе передних колес и демультипликатором.
9.jpg
Базовый вариант независимой подвести предлагается с пружинами и обычными («пассивными») амортизаторами, а за доплату, как и на прежнем поколении, можно заказать подвеску Magnetic Ride Control с регулируемой жесткостью амортизаторов, ну, и кроме того, на Tahoe и Suburban впервые предложена пневмоподвеска с функцией изменения дорожного просвета в диапазоне 102 мм. Внушительные колеса предлагаются с дисками размерности 18, 20 или 22 дюйма.
Варианты базового оснащения по-прежнему будут включать комплектации LS и, LT, а также «внедорожную» Z71 и «спортивную» RST, к которой теперь добавлена RS, а также люксовые Premier и High Country, причем последняя считается топовой во всей линейке.
Tah2.jpg
Двенадцатый Suburban и пятый Tahoe появятся в серии со второго квартала 2020 года как модели уже 2021 года. Обе модели по-прежнему будут выпускать на заводе в Арлингтоне (штат Техас), в модернизацию которого за последние четыре года вложено $1,4 млрд. В России скорее всего появится только Tahoe, но не ранее конца следующего года.
P.S. Модель пригородного пассажирского автомобиля Chevrolet Suburban («пригородный») известна с 1935 года (т.е. раньше, чем появился Willys MB Jeep), кстати, полный привод на ней появился только в 1958 году, а вторая дверь по левому борту – в 1967-м, почти никогда не удостаивал своим вниманием дизель. Даже в уже былинные времена, когда нормативы CAFE (средний «корпоративный» расход топлива) буквально гнули к земле даже премиальные бренды Cadillac и Lincoln, напротив, «Субурбаны» продолжали гордо передвигаться про планете (впрочем, преимущественно в Северной Америке) в основном при посредстве многолитровых V8 «системы Отто», т.е. карбюраторных (с расходом за 35 л/100 км) и позже впрысковых (25–30 л/100 км), которые лишь в последнее десятилетие получили систему отключения части цилиндров при частичных загрузках (экономия по 20-25%). Впрочем, в 1980–1990-х дизели на «Субурбан» все же ставили, но это закончилось уже почти два десятилетия назад, и вот опять! Кстати даже гибридных версий полноразмерных внедорожников GM не видно (их обещают как-нибудь потом – ближе к середине следующего десятилетия).
8.jpg
P.P.S. В этой связи начинают терзать смутные сомнения – а не был ли весь этот «дизельгейт» против VW раскручен как раз с целью вывода на арену дизельной линейки самой Большой тройки?