'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Можно лишиться и машины, и денег: новая ловушка официал  (Прочитано 2023 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sergej911

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45
  • Город: Столица ВДВ+Северная Пальмира
    • TLCP 150(II)D

Суд отобрал у водителя купленный у официального дилера хэтчбек Ford Fiesta. Автосалон заложил несколько машин для получения кредита, но сразу их продал. В момент банкротства обман вскрылся, крайними оказались покупатели

Автовладелец из Подмосковья остался без купленного хетчбэка Ford Fiesta. Выбрав для покупки официальный дилерский центр, он не ожидал, что за долги и обман дилера отвечать в итоге придется клиентам. Николай Иванов (имя изменено) присмотрел модель Fiesta в июне 2017 года дилерском центре «Техцентр Автомир-Сервис» в Ульяновске. Новый автомобиль предлагался по рыночной стоимости и полностью устроил покупателя. Владелец пользовался машиной без каких-либо проблем до конца 2018 года – вплоть до получения судебной претензии одного из крупных банков, который требовал передать автомобиль в его распоряжение.

Как продали новый автомобиль в залоге

Оказалось, что еще в апреле 2017 года дилерский центр обратился в банк для получения кредита в размере 70 млн рублей. В качестве залога автосалон предложил девять новых машин со склада: кроссоверы Ford Ecosport и Ford Kuga, а также семь хэтчбеков Ford Fiesta. Согласно заключенному договору между банком и автосалоном, при неисполнении обязательств по кредиту банк получал право получить удовлетворение за счет залогового имущества в первоочередном порядке перед другими кредиторами. По этой причине дилер не имел права распоряжаться залоговым имуществом без согласия кредитной организации.

Однако буквально через пару месяцев продал один автомобиль Иванову. А позже, по словам его адвоката, старшего управляющего партнера юридической компании PG Partners Петра Гусятникова, и все остальные. Машины покупали без использования кредитных средств, поэтому дополнительной банковской проверки документы не проходили.

Вскоре у компании начались финансовые проблемы, и она не смогла выплачивать свои долги по кредитам. В итоге банк обратился в суд, который признал дилера банкротом и назначил конкурсного управляющего. На тот момент компания оказалась должна уже почти 115 млн рублей. Чтобы получить свои деньги, банк потребовал выдать ему залоговое имущество, включая новые автомобили. Тогда-то и вскрылся факт незаконной сделки – оказалось, что машины уже давно проданы. Владельцев удалось легко идентифицировать, пробив VIN-номер автомобилей по базе ГИБДД. И к каждому из них, включая Иванова, банк предъявил требование вернуть принадлежащее ему на законных правах имущество.

Автовладелец посчитал, что он добросовестный приобретатель, поскольку купил новую машину в официальном автосалоне и с претензиями не согласился. Тогда решение вопроса перешло в Раменский городской суд Мособласти. Рассмотрение всего дела растянулось до 2020 года: водитель доказывал, что покупатели при обращении в дилерские центры автомобильных марок мирового уровня не могут заранее подозревать компанию в обмане.

«Автомобиль покупался по полной стоимости, он ничем не отличался от других, не было каких-то подозрительных скидок, благодаря которым машину можно было купить дешевле. Ситуация с покупкой абсолютно классическая, а подвох оказался в том, что машина в залоге. Мало кому придет в голову в такой ситуации заняться проверкой «чистоты» такого приобретения. Это ведь новый товар, который принадлежит дилеру», - отметил Гусятников в беседе с Autonews.ru.

Почему суд признал покупателя недобросовестным

Исследуя материалы дела, суд признал, что дилер недобросовестно заверил покупателя в отсутствии каких-либо обременений в отношении спорного автомобиля, зная о том, что это имущество находится в залоге. Одновременно с этим суд указал, что машина значилась в реестре уведомлений о залоге движимого имущества. Эти данные находились в открытом доступе – их можно было также получить в Федеральной нотариальной палате.

«При должной степени заботливости и осмотрительности добросовестное поведение Иванова предполагало принятие им всех разумных мер для проверки наличия находящихся в открытом доступе сведений о залоге имущества в реестре уведомлений о залоге движимого имущества, - говорится в решении суда (есть в распоряжении Autonews.ru). - На момент совершения сделки по приобретению автомобиля Иванов не предпринял мер по получению общедоступной информации о наличии обременений на автомобиль в виде запрета на совершение сделок, залога, в связи с чем, ссылки ответчика на добросовестность действий при приобретении автомобиля не нашли своего подтверждения».

Как указал суд, наличие у продавца подлинного ПТС, который не содержал сведений о залоге или иного обременения, а также отсутствие ограничений в органах ГИБДД при регистрации права собственности нельзя считать основанием для признания Иванова добросовестным приобретателем, «поскольку для учета залога недвижимого имущества предусмотрен специальный порядок путем его регистрации в реестре уведомлений о залоге движимого имущества».

При таких обстоятельствах в марте 2020 года суд признал покупку автомобиля недобросовестной и поддержал передачу Fiesta в распоряжение банка. Также Иванову придется заплатить банку еще 6 тыс. рублей, чтобы покрыть некоторые судебные издержки.

Как дилер стал банкротом

Согласно открытой информации, «Техцентр Автомир-Сервис» выходит в структуру ульяновской компании «АМС Груп». До недавнего времени компания была официальным дилером Volvo, Land Rover, Honda, BMW, Mazda, Ford и Renault. В эту структуру также входит и ульяновский автозавод BAW. Бизнес стал разваливаться, из официальных марок к 2016-2017 гг. оставались лишь Renault и Ford. Оказалось, что кредит на 70 млн рублей – не единственный. Как сообщали ульяновские СМИ, организация получила еще один крупный кредит, а в залог также передала автобусы BAW, автомобили Ford и Renault, шины, аккумуляторы, двигатели и прочие автозапчасти. Товары, оцененные в более чем 286 млн рублей, должны были обеспечить исполнение обязательств по кредиту со стороны заемщика.

Другие оставшиеся без автомобилей также обратились в суды, но безрезультатно. В возбуждении уголовного дела по факту мошенничества им отказали.

«Я купила автомобиль Ford Fiesta за 736 000 рублей, - рассказывала «Ульяновской правде» Марина Албутова - В автосалоне нам выдали сервисную книжку, подлинник ПТС, но ни в этих документах, ни в договоре купли-продажи не было упоминания о том, что машина в залоге».

«Этот салон работал на рынке с 2005 года, как мы могли сомневаться в нем, - возмущалась Ольга Павловская. - Мы покупали у них уже третью машину. Сначала был Renault, потом Honda, и вот, Ford. Мы внимательно читали договор; специально обратили внимание на пункт, гласящий, что нам предоставлена полная информация о данной машине, что она не в залоге, что это обязанность продавца - передать покупателю автомобиль, свободный от прав третьих лиц. Мы еще спросили у менеджера: что значит «свободный от третьих лиц»? Нам объяснили: «Это значит, что никто больше на эту машину претендовать не может».
Можно ли вернуть деньги и как не попасть в ловушку
У обманутых автомобилистов есть единственный выход вернуть заплаченные деньги – предъявить гражданский иск к банкроту. Однако по словам адвоката Гусятникова, шансы на получение полной суммы от должника практически нет. С кредиторами будут расплачиваться в порядке очереди и имущества вряд ли хватит на всех. Даже если деньги найдутся, выплаты будут минимальными.

В ситуации, когда не все дилеры смогли успешно пережить кризис и спад продаж из-за коронавируса, эксперт советует перепроверять все документы даже при обращении в проверенные официальные автосалоны. Ведь некоторые из них в ближайшее время могут объявить себя банкротами.
Записан

Андрей 69

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1043/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7671
  • Город: Тверь
  • Был TLC-200 '08 черный, есть TLC-200 4.5 '15 белый

Это, конечно, очень интересно. Но на сайте Раменского городского суда нет такого дела. Если решение есть у журналистов, почему его не опубликовать? Что дальше с делом, была ли апелляция, и что сказала она, обжаловали ли в кассационную инстанцию? Написать все что угодно можно.
Записан

Vlad196

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +436/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2778
  • Город: Екатеринбург
  • TLC 150 Prado Рестайлинг-2 "Стандарт" 6АКПП White

Это, конечно, очень интересно.  Написать все что угодно можно.
Соглашусь...
Записан

Petrovich31

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +684/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1568
  • Город: Белгород
    • X-Trail T31, CR-V

"Одновременно с этим суд указал, что машина значилась в реестре уведомлений о залоге движимого имущества. Эти данные находились в открытом доступе – их можно было также получить в Федеральной нотариальной палате."[/quote]

Это что, в магазин за хлебом идешь, и надо проверять - не банкротится ли хлебозавод?
Автомобили в автосалоне - это товар для перепродажи, передача этого товара в залог, а затем реализация - на мой взгляд, чистой воды мошенничество продавца. Банк же, приняв товар в залог, должен был периодически проверять наличие и состояние предмета залога, не допуская его реализации. Ошибки кредитора и салона не должны возмещаться за счет третьих лиц.
Записан

A.LEX

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8268/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11903
  • Город: Красноярский край
  • Город:
    • TLC200

Ну коггда наш суд вставал на сторону простого гражданина в делах против банков?!
Записан

Andrey93

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9110/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12832
  • Город: Новороссийск
    • TLC150 3L 2014 TLC200 4.5 2017


А если бы в договоре с салоном было указанно - "До заключения настоящего договора ТС никому не продано, не заложено, в споре и под арестом не состоит. "
Тогдабы покупателя признали добросовестным приобретателем? Или все равно на залог пробивать машину надо?
Записан

Petrovich31

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +684/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1568
  • Город: Белгород
    • X-Trail T31, CR-V

Так примерно и было указано, судя по тексту ТС : "...суд признал, что дилер недобросовестно заверил покупателя в отсутствии каких-либо обременений в отношении спорного автомобиля, зная о том, что это имущество находится в залоге."
Суд исследует дело по представленным доказательствам. Думается, усилий адвоката автовладельца было недостаточно, а вот юрист банка был достаточно подготовлен. ИМХО.
Записан

Andrey93

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9110/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12832
  • Город: Новороссийск
    • TLC150 3L 2014 TLC200 4.5 2017

И как сейчас машину брать, может та-же Автотека ошибочные данные дать...
Или ехать с продавцом к нотариусу справку брать что она не в залоге?
Записан

sergej911

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45
  • Город: Столица ВДВ+Северная Пальмира
    • TLCP 150(II)D

Дилер забрал деньги и оставил без машины: ловушка от автосалонов

Отсудить десятки миллионов рублей за неполученные машины надеются клиенты дилера Volvo. Многие внесли полную предоплату, но остались без автомобилей. Потерпевшие считают, что производитель должен был защитить их интересы.
Без денег и автомобилей остались 14 клиентов теперь уже бывшего официального автосалона Volvo. В 2019 году несколько клиентов одного из старейших дилеров шведской марки «Свид-Мобиль» в Санкт-Петербурге внесли предоплату за новые иномарки, а часть из них — и полную стоимость в размере 3,5 млн-4 млн руб. Весной 2020 года все они должны были получить свои автомобили, однако доставку отложили из-за пандемии. После чего, как утверждает один из конфликтующих с дилерских центром водителей, руководители компании на встрече с покупателями якобы признали, что полученные за иномарки деньги производителю Volvo не переводили, а потратили на нужды своего бизнеса.

Клиенты без денег и автомобилей

Своей историей поделился Максим Завгородний — он сдал свою Volvo XC90 с пробегом в трейд-ин, и в общей сложности заплатил «Свид-Мобиль» за новый внедорожник 3,5 млн рублей. В конце декабря 2019 г. он внес предоплату 200 тыс. руб., а весной должен было получить сконфигурированый под него семиместный внедорожник. По словам автомобилиста, в конце марта ему сообщили, что машина собрана и находится на складе в порту. Требовалось внести остаток суммы и через 15 дней внедорожник должен был оказаться у клиента. Завгородний без сомнений внес полную стоимость — в договоре с дилером было оговорено, что эти деньги идут на оплату конкретной модели с уже определенным VIN-номером.
«Тогда я не понял, что машина стоит на складе производителя, а не дилера, и еще находился в собственности Volvo, мне в голову даже не могло прийти, что моими целевыми средствами дилер распорядится иначе, — возмутился клиент Volvo. — Почти сразу после оплаты началась пандемия, автосалоны закрыли, и я спокойно ждал».

Первые сомнения у клиента возникли к концу мая — в ответ на телефонные звонки дилер сообщил о проблемах с выдачей машины из-за недооформленных документов. 3 июня взволнованный мужчина обратился к производителю Volvo, откуда спустя 20 дней ответили, что дилер не отправлял им оплаты за автомобиль и что ему следует направить претензию дистрибьютору о возврате средств. Также Volvo в это время отозвало у «Свид-Мобиль» лицензию. Собранную же под клиента машину Volvo продала.

«После таких новостей мне удалось добиться встречи с представителями дилера, — уверяет Завгородний. — Там я узнал, что таких как я еще много. Дилер честно сказал, что за машины они нашими деньгами не расплачивались, пошли они на текущие нужны компании. Что, по моему мнению, может подходить под уголовные статьи «мошенничество» или «растрата». Но должен признать, что они не стали избегать общения, выдали мне подменный автомобиль и пытаются решить свои финансовые проблемы».

Примечательно, что в официальном ответе «Свид-Мобиль» от 10 июля 2020 г. сказано, что свои обязательства перед Завгородним компания не смогла выполнить вовсе не из-за финансовых проблем, а в связи с расторжением дилерского договора с Volvo. Что, по мнению компании, подпадает под нормы ст. 451 ГК о существенном изменении обстоятельств. О том, по какой причине машины не могли выдать более полугода дилер не объяснил.
Между тем, по словам Завгороднего, всем потерпевшим «Свид-Мобиль» предложил выплатить образовавшийся долг в рассрочку — закрыть задолженность дилер пообещал в течение года. Правда, без каких-либо компенсаций и неустоек. Автомобилист не согласился и сразу обратился в суд. В конце августа он узнал, что один из обманутых водителей, который пошел на компромисс обещанного первого платежа не получил и теперь также планирует подать в суд.

Претензии к производителю Volvo

Соответчиком иска к «Свид-Мобиль» указано и российское представительство Volvo. Так, потерпевший автомобилист уверен, что компания заранее не обеспечила защиту его интересов.

«Volvo не работает с рисками, ведь не только меня, вплоть до отзыва лицензии, отправляли посотрудничать с этим дилером, — выразил недовольство автомобилист. — Когда я получил выписку о финансовом положении «Свид-Мобиль» по итогам 2019 года, то пришел в ужас — дилер показал колоссальную убыточность. Ведь это можно было отследить. Налицо отсутствие риск-менеджмента и нарушение международных стандартов качества, включая ISO 9001. Также мне удалось связаться и с российским представительством Volvo — на единственном конференц-колле на мои вопросы они не ответили и сказали, что все претензии я могу направлять исключительно дилеру. В ответ на мировое соглашение они заявили, что они никакой ответственности за дилера не несут».

Тем временем «Свид-Мобиль» продолжает свою работу. Правда, уже не в статусе официального дилера, а компании по продаже б/у автомобилей и сервисному ремонту.

Позиция Volvo

В российском представительстве Volvo сообщили, что 18 июня 2020 г. компания «Свид-Мобиль» была лишена статуса официального дилера Volvo Car Russia. Этому решению, как уверяют в представительстве, предшествовали долгие переговоры между Volvo Car Russia и «Свид-Мобиль».

«Ожидания с нашей стороны по выполнению взятых дилером на себя обязательств и обещаний, которые по итогу не были выполнены. Однако, даже после расторжения договора нами была продолжена коммуникация с руководством компании «Свид-Мобиль», а также приняты меры для того, чтобы бывший партнер получил дополнительные возможности для выполнения своих обязательств перед клиентами», — заявили представители Volvo.

В компании также уточнили, что продлили срок выкупа автомобилей, которые были предоплачены компании «Свид-Мобиль» клиентами, но не выкуплены у Volvo до 14 июля 2020 г. При этом Volvo Car Russia не требовала уплаты задолженностей перед компанией.

«Со стороны «Свид-Мобиль» никаких действий не последовало. Несмотря на это, 17 июля нами был повторно продлен срок выкупа автомобилей до 31 июля, а 23 июля мы провели встречу с несколькими владельцами компании «Свид-Мобиль» и потребовали доставить клиентам предоплаченные автомобили. Бывший партнер вновь не воспользовался отсрочкой. С конца июля дополнительных просьб по продлению выкупа автомобилей от компании «Свид-Мобиль» нам не поступало, в связи с чем мы приостановили такую возможность», — рассказали в Volvo Car Russia.

Почему представительство не отвечает за дилера

В ответ на претензии автомобилистов не только к дилеру, но и представительству, в Volvo Car Russia заявили, что «дилер является самостоятельной компанией, ведущей предпринимательскую деятельность» и что «Volvo Car Russia не имеет иных механизмов, позволяющих принудить дилера к исполнению им взятых на себя обязательств перед клиентами».

«Произведение инвестиций в дилерское предприятие, привлечение и порядок использования денежных средств для ведения деятельности, принятие иных управленческих решений находятся в зоне ответственности руководителей и собственников дилерского предприятия», - обозначили свою позицию в Volvo Car Russia.

По словам представителей компании, при покупке автомобилей клиенты заключают договоры купли-продажи с дилерскими центрами, соответственно, именно дилеры несут ответственность по таким договорам.

«Дилеры, в свою очередь, производят заказ автомобилей у Volvo и должны произвести оплату автомобиля для того, чтобы выкупить его и реализовать клиенту. Если дилер не производит оплату в адрес Volvo Car Russia, дилер не может выкупить автомобиль и реализовать его далее клиенту», - объяснили в представительстве.

К чему готовиться в суде

Первое судебное заседание назначено на октябрь — в самом начале адвокат автомобилиста намерен добиться наложения обеспечительных мер к имуществу ответчика. А после воспользоваться нормами закона «О защите прав потребителей». Согласно которым, водитель имеет право взыскать уплаченную за неполученный автомобиль сумму, а также неустойку в размере 0,5% от стоимости машины за каждый день просрочки по поставке товара. Истец начал отсчет с 19 мая — старта работы автосалонов после пандемии. Также, если продавца признают недобросовестным, ему придется заплатить крупный штраф.

Почему закон не защищает покупателей

В том, что в этой ситуации производитель действительно не отвечает за действия дилера уверен эксперт общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Сергей Емельянов.

«У кого человек купил автомобиль, кому передал деньги? Дилеру. С ним подписан договор и все вопросы в такой ситуации можно адресовать только дилеру, — задался вопросами Емельянов — А кому дилер не передал деньги — уже другой вопрос. Сейчас закон никак не связывает производителя и продавца. Нет никакого смысла в создании лишних цепочек взаимосвязей. Иностранный производитель в такой ситуации не будет отвечать по российским законам».

Эксперт признает, что для получения хоть каких-то выплат с дилера придется приложить огромное количество усилий и лучше всего делать это коллективно.

«Если у дилера вообще нет денег, с него ничего получить и не получится. В суде присудят неустойку, но получать окажется нечего, — предположил эксперт. — Если дилера признают банкротом, можно подавать заявление в Арбитражный суд и встать в очередь должников. А если окажется, что дилер изначально не планировал передавать деньги производителю за машину и сразу хотел их себе присвоить — это уже уголовная статья по факту мошенничества. Можно подавать заявление по месту заключения сделки».

Также специалист по защите прав потребителей объяснил, что в России существуют нормы законодательства, которые должны полностью защитить попавшую в такую ситуацию покупателей, однако они просто не действуют.

«Существует статья 177 УК России «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности», — объяснил Емельянов. — Согласно ей, если руководитель организации или гражданин обязан погасить долги, но не делает этого, его ждет уголовная ответственность вплоть до двух лет лишения свободы. Чтобы избежать судимости любой предприниматель нашел бы деньги. Но федеральная служба судебных приставов не применяет эту норму — они считают: если на счетах у человека или фирмы ничего нет, значит и дело возбуждать нельзя. А с какой стати эти средства там появятся? Можно создать компанию, насобирать платежей, обанкротиться и все, ты никому ничего не должен».

Представители «Свид-Мобиля» после консультации с юристами от общения отказались.
Записан

Андрей 69

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1043/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7671
  • Город: Тверь
  • Был TLC-200 '08 черный, есть TLC-200 4.5 '15 белый

Зеркальная ситуация с "Техмаркетом" в Твери. Никто ничего не получил. Только виновные условный срок.
Записан