Злоумышленники выманили у профессора красноярского медуниверситета 8,7 млн рублей
9 сентября 17:55 newslab.ru
Телефонные мошенники выманили у 62-летней профессора красноярского медуниверситета 8,7 млн рублей. Об этом рассказали в прокуратуре Красноярского края.
В конце лета женщине позвонили с неизвестного номера. Трубку она не взяла, но тут же через телеграм получила сообщение — ей звонил заместитель министра здравоохранения России, поэтому трубку нужно взять. Женщина доверилась и выполнила просьбу. На самом деле аккаунт руководителя был взломан злоумышленниками.
«Во время телефонного разговора собеседницу уведомили о том, что министерством проводится проверка по факту утечки информации о персональных данных ученых лиц, а деньги на ее счете переводят на территорию Украины. Лже-замминистра предупредил, что указанный вопрос уже на контроле у службы безопасности ведомства, и конечно же в скором времени с ней свяжутся как правоохранители, так и сотрудники финансовых организаций. Обманщики подготовились очень хорошо. Предоставили женщине фото „служебного удостоверения“, указали на необходимость сверки данных следователя на официальном сайте ведомства. Все звонки осуществлялись с городских телефонных номеров с кодом Москвы. Сомнений у доверчивой женщины не осталось», — рассказали в прокуратуре.
После этого профессору позвонили из «Центробанка». Мужской голос назвал должность и предоставил служебные документы, а затем поделился «планом» спасения накоплений. Первым пунктом в нем была покупка телефона с NFC-меткой бесконтактной оплаты и «привязка» счёт злоумышленника.
«Под руководством афериста жертва с помощью терминала пополнила „безопасный счёт“ за счет личных накоплений на сумму 900 тыс. рублей. Но тут пострадавшей снова сообщили неприятную новость — „мошенники“ не угомонились, взломали ее кабинет на сайте „Госуслуги“ и пытаются взять кредиты, поэтому их нужно опередить. В течение 4-х дней женщина взяла займы на общую сумму более 7,8 млн рублей в семи банках. На вопросы кредиторов „Не стали ли вы жертвой мошенников? Зачем вам такая сумма?“ отвечала согласно алгоритму виртуального собеседника — „Нет, на ремонт“. Полученное она снова переводила на неизвестные счета под чутким контролем злоумышленника», — рассказали в прокуратуре.
Только когда банки начали отказывать женщине в предоставлении кредитов, пострадавшая заподозрила неладное. После сообщения о приостановке получения новых кредитов ранее корректный «работник службы безопасности» перешёл на угрозы и оскорбления. Тогда женщина поняла, что 5 дней с ней на связи были аферисты и обратилась в правоохранительные органы.