И вот суд. Журналисты. Телекамеры. То ли иллюзия, то ли предчувствие справедливости. Адвокат семьи Юхановых Алексей Иванов излучает ослепительную уверенность. Ведь если в России прокурор запрашивает 10 лет общего режима, значит, победа близка...
Под конец процесса Захарчевский не подкачал. В последнем слове впервые сквозь зубы произнес извинения. Но, глядя в глаза матери погибшего, наотрез отказался от дополнительной помощи Юхановым, согласившись из экономии лишь оплатить поминки…
Теперь экс-судья сидит и, уткнувшись в пол, ждет вердикта…
А я думал - ну, зачем так… Почему судье не вести себя по-человечески и этим «врешь - не возьмешь» не мучить семью, не таскать всех нас по судам...
Случайно отнял у человека жизнь, так сохрани судейскую честь и совесть...
- Стоп! Он пришел без вещей, - вдруг замечаю я.
- Вижу, - хмурится Иванов. - Но не может же судья дать «ниже низшего»…
Из суда мы вышли в ярости.
У меня даже родилась злая скороговорка: «Судья в суде судил судью, да не недосудил».
Никаких наручников. Судья Захарчевский взглянул на нас всех, наивных, и пошел себе домой.
Вместо 10 лет общего режима ему дали 6 лет колонии поселения, в которую осужденный должен приехать сам. И то лишь после обжалования, когда приговор вступит в законную силу. Вступит или нет - неизвестно, но двое суток на воле (ограничение определенных действий - самая легкая мера, легче даже домашнего ареста) приравнивается к суткам в поселении.
Так что Захарчевский знает систему. И она - его…
Это актер Михаил Ефремов (который после аварии никуда не сбежал, покаялся и выплатил 4,4 миллиона) по незнанию шьет варежки.
P. S. И все-таки справедливость - это самонаводящаяся ракета. И наручники, думаю, в этом процессе еще появятся. В Сочи скоро будет апелляция, которая, по замыслу защиты Захарчевского, вообще освободит судью от наказания. Но с другой стороны - пусть Жванецкий, горько шутивший на эту тему: «Добро всегда побеждает зло, значит, кто победил, тот и добрый», - по-житейски прав, все же есть в российском суде совесть.
KP.RU