Ever Given блокирует 10% мировой торговлиКонтейнеровоз Ever Given - один из наиболее крупных транспортных кораблей мира четвертый день подряд блокирует Суэцкий канал. Корабль развернуло поперек канала и “заклинило” между берегами из-за сильных ветров и человеческой ошибки.
Усилия египетского Управления Суэцкого Канала по разблокированию канала пока ни к чему не привели. Египтяне надеются на прилив, который может поднять уровень воды в канале на 50 см.
По данным газеты Egypt Independent, об этом сообщил глава управления Усама Рабиа. По его словам, над устранением проблемы специалисты работают без перерыва. Рабиа также подчеркнул, что большое значение для определения времени работ по углублению дна, в ходе которых из-под судна убирают песок и ил, имеет состояние приливов.
Президент Египта Абдул-Фаттах Халил Ас-Сиси приказал подготовить вывоз груза с контейнеровоза Ever Given, блокирующего Суэцкий канал. Об этом сообщает Reuters. По данным издания, специалисты по-прежнему пытаются изъять песок и ил из-под севшего на мель гигантского контейнеровоза, с тем, чтобы освободить канал и возобновить движение по однму из важнейших маршрутов мировой торговли.
Длительное блокирование канала может привести к самым серьезным последствиям для мировой торговли. Через канал каждый год проходит 19 тысяч кораблей. 10-12% мировой торговли осуществляется по маршрутам, проходящим через канал.
По данным профессионального издания Lloyd's List каждый день через канал перевозится товаров на 9 миллиардов долларов, то есть каждый час блокирования канала обходится мировой экономике в 400 миллионов долларов.
Через канал проходит 5-10% мирового снабжения газом и нефтью. Несмотря на то, что эта цифра не кажется впечатляющей, минувшей ночью цены на нефтяные фьючерсы подскочили на 4%. Из 39,2 баррелей нефти, ежедневно перевозимых морем, 1,74 миллиона проходят через Суэцкий канал
В настоящий момент в районе канала застряли 320 кораблей. Общая стоимость товара на них превышает 12 миллиардов долларов. Управление Суэцкого Канала теряет каждый день на пошлинах 15 миллионов долларов - и это существенная цифра для египетских государственных финансов, и без того сильно пострадавших от кризиса коронавируса.
Следует понимать, что разблокированием канала кризис не закончится. Появлением множества запоздавших кораблей одновременно создаст хаос в портах. Графики поставки товаров, определенные на месяцы вперед будут нарушены, проблемы в логистике будут расти как снежный ком, цепочки снабжения производств и рынков будут нарушены.