Начнем с физики?
Аксиома. расход бензина не есть прямолинейная зависимость от оборотов. Факт? факт!!!! т.е всем известно например на Прадиках ( особенно на 2TR) что на скорости более 120 бензин пылесосится!!!
Далее - снижение сопротивления ( в данном случае "псевдонаддув") - увеличивается мощность, пусть на 0,25-1 лошадь. Есно отсюда: при равных возможностях ( например держать 100 км) обороты ( а они зависимы от мощности) меньше. Меньше обороты - меньше расхода топлива.
Пример
2TR экономичней 1GR (факт? факт!!), но в реалии расхода при 120 км/ч у 2TR к примеру будет 14,2л км. а у 1GR 13,4 факт? факт!!
По другому. летят два прадика с 1GR движками друг за другом. скорость одинакова. предположим 100км/ч. у одного обороты 2300 у того у кого псевдонадув 2270.
Закон простой - больше оборотов - больше бензина. и наоборот.
т.е к бабке можно не ходить...
С другой стороны - нельзя забывать что сам шнорхель (так как он длиннее, всякие углы, скривления-закругления..) оказывает большее сопротивление чем из-под крыла. скорость 2 км/ч , ветра встречного нет - будет больше жрать при равных задачах.
Да и в принципе шнорх не для уменьшения расхода или увеличения мощности предназначен совершенно. У него совершенно другая задача, так что как-то так....