Вот наконец то я добрался до ДЗ.
Сподвигло меня на это бежавшее наружу с нее масло и засравшее все и вся вокруг да около.
Засравшее так, что протекло аж в обмотки статора и раскидавшееся по щеточному узлу стартера.
Надо сказать, что хотел я провести чистку давненько. Начитавшись инфы прикупил сальники оси малой заслонки размером 8х14х4мм.
Раскидал все и демонтировал ДЗ. Вот она в каке:
Когда вынул ось малой заслонки то обнаружил, что сальники которые стоят на моей нифига не такого размера как купленные. А эти размера 8х
13х3 и не сальники они вовсе, а манжета уплотнительная неармированная (т.е. без пружинки).
Кому кста будет интерессно вот корпус ДЗ где сальники 8х14х4:
А вот корпус ДЗ где манжеты 8х13х3:
Сальники оси большой заслонки здесь размером 10х15 (а на предыдущей 9Х15).
Мыкался я впоисках своих манжет неделю, разговаривал даже с производителями разными, но все тщетно. Решил сделать так: поставлю их обратно и если все же будет течь через них то тасточу посадочное отверстие под сальник наруж.диаметром 14мм.
Пока суть да дело, пока длились поиски, так же решил почистить впускной коллектор.
Вот кака в нем, что скопилась за время эксплуатации, ну это приемные каналы после коллектора (их тож почистил тряпочками, щеточками как смог):
Коллектор чистил как Костя (koti4) рассказывал: всякими волшебными средствами поочередно с выжиганием горелкой. Все очистилось хорошо.
Кстати кто не снимал ни разу коллектор. Для его снятия надо будет демонтировать топливную магистраль от ТНВД до форсунок и открутить ЕГР, причем ЕГР нужно открутить как от впусного, так и от выпускного коллекторов. Иначе выпускной коллектор не слезет со шпилек.
Когда снял коллектор, хотел поменять датчик температуры ОЖ, что находиться за масляным фильтром. Купил аналог фирмы ERA №330130 (по каталогу он бъется как замена):
но на него фишка нифига не лезла, хотя с виду была такая же. т.е. натянуть с усилием можно было, но уже снять не получиться.
Однако менять датчик и не пришлось. Я обнаружил, что изоляция проводов к датчику на выходе из защитной трубки перетерлась вся и тупо была закорочена:
Провода почистил и заизолировал, намотал побольше слоя изоленты, что бы в трубке они не болтались.
Ну и в итоге я все собрал в обратную сторону. Заменил патрубок от кулера до ДЗ, купил в резинотехнических изделиях вн. диаметром 63мм, хотя выход из кулера 65 мм. Но натянулось оч хорошо и так же заменил родные пружинные хомуты винтовыми.
К стати, искал патрубок диаметром 65мм, но безуспешно. Нашелся только единожды от системы охлаждения СуперМАЗа какогото нового, силиконовый, красивый, но негуманно дорогущий (1500 руб.) - не стал его брать, а аналогов из резины МБС не оказалось. Но практика показала - отлично встает патрубок 63мм.
Сейчас пока стало очень привлекательно, но бдем наблюдать - потечет/не потечет с уплотнений оси.