Пока деловые русичи убивали советский автопром, китайские коммунисты убили американский.
GM, Ford и Jeep – когда-то любимцы китайского потребителя – исчезают. Продажи рухнули. Прибыль стремится к нулю.
В 2023 году детройтская тройка продала в Китае на 3 миллиона автомобилей меньше, чем в 2017 году: 2,3 миллиона против 5,4 миллиона. Шесть лет подряд продолжаются падения продаж, а дно еще не достигнуто.
Совместное предприятие Jeep в Китае обанкротилось в октябре 2022 года, несмотря на то, что оно работало на крупнейшем в мире рынке внедорожников.
Ford теряет огромные деньги, работая всего на 25% мощности своего завода.
В течение многих лет GM зарабатывала в Китае «больше денег, чем Бог», как однажды сказал ее бывший руководитель. Сейчас GM больше не может конкурировать в большинстве сегментов китайского рынка.
Самодовольство убивает. И самодовольство было немалой причиной того, что случилось с детройтской тройкой в Китае.
На протяжении десятилетий они не знали ничего, кроме роста и прибыли. GM, Ford и Jeep – вместе со своими китайскими партнерами по совместному предприятию – уверовали в две истины, которые казались вечными .
Во-первых, китайские потребители всегда будут предпочитать иностранные автомобильные бренды, такие как Buick, Chevy и Ford, китайским предложениям.
Во-вторых, автомобили с бензиновым двигателем будут доминировать до второго пришествия Иисуса.
Как оказалось, они ошибались.
Падение Д-3 было частью великого китайского плана. Автопроизводители Д-3 выполнили свою задачу, принеся в Китай передовые технологии и процессы. Теперь, когда у Китая было то, что ему было нужно, Д-3 показали на выход.
Мировые автопроизводители хотели получить доступ к рынку. А китайцам нужны были технологии.
Будут ли последствия для конкуренции в самой Америке? Д-3 по-прежнему обладает огромными ресурсами, технологиями, изобретательностью и умными людьми. Но им лучше начать суетиться, рисковать, изобретать и работать усерднее, чем их китайские конкуренты.
В противном случае им может грозить исчезновение – на этот раз на их родной территории.