Значит делюсь опытом, мои муки подошли вроде как к логическому заключению. Может кому и будет полезно. Виной конечно всему не техника, а не правильная её эксплуатация. Надо начать с самого начала, купил её из первых рук, пробег маленький, состояние отличное, езжу уже 3 года без малого и просто радуюсь жизни абсолютно ничего не делаю, плановые ТО плюс что то по мелочи прямо. Ну а как жить и ничего не делать в машине, скучно же. Когда коту делать нечего лижет он себе там...вот и мне стало скучно от того что нехер делать, думаю пробег то уже к 200 идёт дай егр заглушу, ну захотел-сделал, приезжаю к специалистам, с хорошим опытом и отличными отзывами. Спустя пол часа понимаем что егр то заглушен. Ну ок, заглушен какой то тоненькой заглушкой, меняем на отличную заглушку стальную вырезанную лазером 2,5мм дабы успокоить свои внутренние страхи что ничего не прогарит. Ну и на вопрос удалён ли сажевик, пффффф конечно нет, машина то новая. Заливаем прошивку заглушенный егр с наличием сажевика и катализатора. Хотя катализатор не подваергаеться тесту и контролю со стороны мозгов машины, только сажевик на наличие сажи. Плюс прошивка с лёгким изменением геометрии турбины, добавляя 20-25л.с. выезжаю, счастлив как слон, еду кайфую. Проходит день и началось, что описал выше, полный здец короче...ну думаю бывает, стечение обстоятельств, сажевик приплыл. Бывает, записываюст на удаление. Ожидание, звонок, а что удалять то нет ни сажевика ни каталика пипец...ну и можно сделать вывод, покупая машину я конечно не спросил что с ней делали в силу того что авто свежее, состояние повторюсь отличное. И мысли нет что кто то может заморочиться и удалить все и сразу. Получается при моей заглушке егр залил прошивку где был сажевик ну и машина по истечение какого то пробега попыталась прожечь его, а что жечь??? 5 форсунка ссыт саляру просто тупо в трубу...вот и повышение расхода, белый дым, моё и её не понимание что происходит, я не понимаю что происходит а она не понимает какого х...сажевик не прожигается))) вся проблема в программном обеспечение тупо прошивка не то что надо, моя глупость в том что я не знал, ну и стечение обсточтельств. По ходу проблема была решена следующим образом, залив новую прошивку с отключенным егр и удалённым сажевиком. Расход в городе сейчас 9л. Все отлично. Кто то писал что да проблема в прошивке, так и есть. Собственно вывод при покупке авто будет внимательны и спрашивайте все. Ну и нехер делать купи себе немца 10-15 летнего и е...сь с ним. Спасибо всем за внимание, советы, поддержку и прочее. Тему можно думаю закрыть.