'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Подогрев руля, предохранитель цел, куда копать ?  (Прочитано 5943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dorofeevms

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 74
  • Город:

Добрый день форумчане!
2 недели назад вдруг, ни с того ни с сего, перестал подогреваться руль.
Нажимаешь кнопку - и не горит сигнальный светодиод. Ну не до него было, уезжали, грязная машина  была и тд и тп. Да и холодно люто было.
Думал "да что там - пустяки! Предохранитель поменяю когда авто помою, делов то..."
Дошли руки тут вчера, открыл блок предохранителей.
А не тут-то  было... Предохранитель в блоке под капотом (10А) , обозначенный STRG HTR - ЦЕЛ и невредим. Ну на всякий случай даже его поменял на запасной, прибора не было под рукой, думаю, вдруг не видно что перегорел.. Ничего не изменилось.
Вот тут стало не по себе.... Открыл блок с релюхами, с правой по ходу стороны авто, на перегородке между кузовом и подкапотным пространством установлен. Как-то быстро  нашел его, интуиция что-ли подсказала...
Там на крышке нарисовано 5 реле, но стоит только 3. Достал то, которое вроде как STRG RELAY, хотя хрен там разберешь  как ориентирована крышка с подписями - она симметричная и поставить хоть как можно. Ну на самом реле, один черт, не видно целое оно или нецелое (хотя с чего бы), поменял местами 2 соседних. Опять же ничего не изменилось, обогрев не работает...
И вот тут я занервничал...
Куда копать дальше ? В боксе с предохранителями под панелью (торпедо) нет других предохранителей, отвечающих за подогрев руля ?
Кто подскажет куда копнуть еще  ?
Записан

quorthon

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +9/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 172
  • Город: Саратов
    • TLC-150 2.8 70th Anniversary

Ну видимо сам руль.
Записан

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +117/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1214
    • Люкс 4л 2020 5 мест

Смотеть приходит ли питание на реле, на кнопку, куда уходит дальше, где обрывается, открыть схему, это же элементарная логика в электрике. Обратились бы вы к электрику.
Записан

dorofeevms

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 74
  • Город:

Да логика то элементарная, не спорю. Сам электрик , только не авто...
Беда только в том, что гаража нет, приходится на коленях елозить на подкладках всяких, поэтому процесс хочется минимизировать по времени.
Вот и спрашиваю - вдруг у кого было подобное, в этом мире ничто не ново...
Пока разобрался в схеме и думаю следующее: управление индикацией - светодиодом в кнопке - с блока Z14, то есть при нажатии блок подтягивает на пине 1 катоды к земле,
за включение нагрева и индикации полностью отвечает блок Z14. STRG HTR Relay - реле уже самой цепи нагревателя - в блоке снаружи получает питание через 10А предохранитель и далее провод идет на Z14 блок, к которому собственно и подключен нагрев...
(https://www.toyota-tech.eu/td/td3ewd/pgm/standaloneEWD.html?pubNo=EM27T0E_v1;ewd_type=intro;ewd=INTRO01;term=201506;vwlang=EN;ewdpath=/td3ewd)
Выходит, на Z14 надо смотреть питание... А он стоит под рулем примерно..
Пошел изучать как снимать подрулевую панель
Записан

IvanDraga

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +435/-34
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2863
  • Город: Курчатов
    • TLC Prado 150 2,7

Улитка, не?
Записан
Иная простота хуже воровства

volk11

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1000
  • Город: Almaty
    • Прадо 150 2,7 рест

Улитка, не?
В том числе, Быстрее всего снять подушку двигателя и посмотреть питание на блоке управления подогревом в руле.
Записан
Не задавай глупых вопросов, а то получишь глупый ответ

dorofeevms

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 74
  • Город:

Улитка, не?
В том числе, Быстрее всего снять подушку двигателя и посмотреть питание на блоке управления подогревом в руле.

Вот, тут интересно уже!  Спасибо за наводку. "Подушку безопасности" снять имеется ввиду ?....
Подскажите, блок прямо под подушкой стоит ? Над улиткой? Как сам блок выглядит я уже загуглил, думаю, опознаю.

Только что разобрали половину подрулевого пространства, заодно проверили предохранители все в блоке в ногах.
УДЕЛАЛИСЬ все по уши в грязи, загонял  в гараж на работе. Воспользовался случаем.
Это я, ошибочно, по схемам сделал вывод, что он - блок управления подогревом - стоит под крышкой в ногах... На картинке ничерта непонятно нарисовано.

Пока проверил следующее, выдернув кнопку: на 1й контакт кнопки 12 вольт приходит, при нажатии кнопки - на 4м формируется 12в, при отпускании -  пропадает. Светодиод не горит. На 5м высокий уровень около 9в постоянно. Ну , то есть, дело явно в блоке. Пошел изучать как снимается подушка.
Записан

volk11

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1000
  • Город: Almaty
    • Прадо 150 2,7 рест

Конечно подушка руля. Снимается она очень просто, сзади два болтика torx, но обязательно отключить аккумулятор. Под ней внизу руля находится контроллер подогрева руля. Сняв разъем с контроллера можно проверить и питание и целостность спирали обогрева. Схема есть в интернете.

Записан
Не задавай глупых вопросов, а то получишь глупый ответ

dorofeevms

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 74
  • Город:

Приветствую сограждане.
Провел повторный подход к демонтажу того, что можно демонтировать быстро и чисто... Спасибо volk11
В общем по сути: снял подушку, нашел контроллер.
Цветовая маркировка проводов от улитки к контроллеру подогревателя отсутствует, а найденные в интернете источники распиновки разъемов не соответствуют жизни - от слова "совсем".
Прозвонил все снова.

На блоке слева направо (вид сверху) контакты отвечают за слудующее:
1 черный, 2 красный - спираль подогрева, сопротивление 2,5 Ома
3 зеленый, 4 зеленый - датчик температуры, 11,3 кОм.

В разъеме на проводе ОТ УЛИТКИ по цветам получилось следующее:
- зеленый - импульс с кнопки
- белый - постоянный +11,64в, приходит со стороны улитки, разумеется;
- коричневый - при подключенной кнопке приходит 9,86-9,87в, с кнопки, проверено - совпадает с уровнем на 1м пине кнопки;
- серый - масса. Судя по всему... Не звонится на массу напрямую, но уровень там 0.0

Ну так вот, при нажатии кнопки на пине, который подключен к зеленому проводу, импульс НЕ ФОРМИРУЕТСЯ,
проверено было, в том числе, на самой кнопке: при нажатии на кнопку на пине 2 кнопки формируется 11,64. И не доходит до разъема улитки ....

Дабы удостовериться, что дело исключительно в этом, провел эксперимент:  собрал разъем и аккуратно подал с пина, на котором постоянные 11,7в на зеленый провод короткий импульс.
Ожидаемо подогрев включился, индикация на кнопке зажглась (для информации: уровень на пине, отвечающем за индикацию - коричневый провод - 1,73в при включенном подогреве)

ВЫВОД: сигнал (импульс) с кнопки не доходит до выходного разъема улитки.
ВОПРОС: улитка под замену ?..... Обидно, блин, из всего шлейфа - какой-то несчастный провод, отвечающий за короткий импульс, "нарушился"...

Возможно, есть еще вероятность, что что-то не в порядке с разъемом на неподвижной части улитки, снизу, до того места сегодня не добирались, времени не было.. И так в рабочее время занимаюсь этим.

В общем, вдруг кому пригодится - возьму фото и обозначу на разъеме контакты и за что отвечают, а пока принимаю предложения по улитке.
Опять же, надолго снять, чтобы попытаться починить, возможности нет. Так что я бы и рад попробовать вообще ее реанимировать, но, боюсь, придется "подменную" купить где-то.
Кстати, верно ли, что улитка от LC200 с номером 84306-50190 подходит на наш авто ? Искал 84307-60010, так вот предложений с этим номером практически нет!!! Зато с первым - хоть отбавляй.
Пока в каталоги exist пялился - чуть глаза до дыр не протер, понимаю, что там спиральный блок есть, а найти не могу его.....
Записан

volk11

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1000
  • Город: Almaty
    • Прадо 150 2,7 рест

Улитку с доп контактами подогрева покупал на алике. Осенью ставил себе подогрев руля, у меня его не было.  Номер улитки -84306-50190. Поскольку изначально к меня подогрева руля не было, то конекторы пришлось "дорабатывать напильником". Но все работает!
Записан
Не задавай глупых вопросов, а то получишь глупый ответ