Отзыв Vtobusa.
В июле начнется 3-ий год владения. Поэтому отзыв. Будет неспешно дополняться. Чтобы не "засорять", если кто напишет комент или вопрос, я на него отвечу, включу в отзыв, а сам вопрос сотру потом, указав, что такой-то спросил или такой-то так откоментил. Так, поверьте, будет удобнее будет читать Ваши отзывы гостям форума.
Итак. Машина была куплена в 2021 году, в июле, техпаспорт получен 15 июля 21г. Покупал "вслепую", в живую нигде не видел. В ютубе на тот момент были только "стационарные" обзоры из РФ. В Казахстан из-за новой логистики Тойоты, машины стали поступать на месяц раньше чем в другие страны СНГ.
Перед подписанием договора попросил мини тетст-драйв сделать вокруг здания ОД на моей будущей машине. Т.к. ездил (и приехал к ОД) на своей 200ке, были свежи в памяти ее ощущения. Поэтому как сел за руль тлк300 сразу заметил как легок руль и как картинка монитора стала четче. То, как резво ездит, заметил только потом, когда на заправку поехал.
Оставил на оклейку кузова, уехал на отдых, приехал и забрал. Конечно, ощущения были самые радостные. Т.к. в городе таких машин почти не было (июль 21г) бывало просили показать.
Гремит ли бардачок? Не гремит. То, что блоггеры выдают за дефект, на самом деле является технологическим решением - бардачок подрессорен, два принимающих стержня на пружинах (можете пальцем потрогать, усилие есть) принимают крышку бардачка. И он всегда как бы "натянут". Это, поверьте, наилучшее решение.
Капот. Да, тонкий, "люминий", на скорости как желе в местах ближе к лобовому, всё правда. Желоб на капоте реально большой, говорят чтобы изнутри легче землю было видно т.к. капот стал выше. Не знаю, может быть. Точно могу сказать, что когда идет дождь и есть глубокие лужи, то вода откуда-то с дороги прямо в это "желоб" как то залетает, и она же с него стекает обратно.
Дизайн. Очень нравится. Сразу зашел. Все по трендам (хотя 2 года прошло, не все смогли привыкнуть, это хорошо, свежо) Если кто не замечал тренды на 10 лет: капот удлинить, зад назад откинуть, поднять и заузить, подоконная линия вверх, фары вверх, капот сильно выше радиатторной решетки а-ля электрокар. Колпак фар прилизаны к кузову без выступов, а вот под колпаком какие угодно могут быть конфигурации led - тут раздолье для будущего рестайлинга. Дизайна на 10 лет хватит точно. 200ка выглядит очень архаично рядом.
Строчки и псевдострочки. На верхней части торпедо это тиснение на пластике, да. Многие не помнят, что даже на lx570 это был пластик и тиснение сверху, псевдострочка. И никто никогда не задавал вопроса. Крузак же классом ниже все таки, пусть и следующая генерация. По мне, так лучше с тиснением, чем без оной. И да, везде где уже касаются локти, колени - там экокожа с ниточной строчкой, если кому важно. Короче верх торпедо как был пластик, пластик и остался, спасибо хоть псеводострочку добавили.
Алюминий. Все панели, кроме задних крыльев и стоек. Приветствуется. Рыжиков не будет. Особенно видел как то, правда на Прадо, под уплонителем нижней части железной двери - коррозия. Так что люминий это плюс.
Бухтит задний мост. Да, бухтит, трясется, живет отдельно, все по-разному описывают. Я как первый раз на лежачий заехал, то сразу заметил разницу с 200м. Потом заметил что на новых и на тестдрайвовских машинах давление ставят 2.7- 3.0. Может так удобно при перевозке. Стравил до 2.2, в режимк комфорт - почти не бухтит. А так, думаю "иначесть" связана с увеличением хода подвески, и еще амортизаторы вертикально поставили. Зато в повороты хорошо входить стала.
Антикор рамы был сделан сразу при покупке у ОД. На фото после 2 лет эксплуатации (в городе, зимой часто лужи от реагентов) все вроде черное (снаружи). На фото видно, что амортизатор крепится снаружи рамы, у 200ки - внтутри.
Шумка. Говорят, что стало лучше, может и так. Но точно то, что на 200м двери совсем пустые, на 300 есть небольшие квадратики виброизоляции внтури дверей. Шумщик сказал, что толщина нормальная, просто наклеено очень и очень мало. Ну хоть так.
Стекла лобового и передних окон - двойные, но это и на 200м было.
Крутящий момент. Только такой график момента видел. Зеленоватым выделен график 3.5л и дизеля 4.5. Судя по графику интересная получается картина: Максимальный момент (650) доступен одинаково (!) уже с 1800, а вот дальше полка на бензине длинее! И вплоть до 5600об дает 500 НМ, в то время как 4.5 дизель дает лишь 300Нм и то на 4.5тыс.об.
Получается 3.5 бензин тяговитей дизеля 4.5?
Сиденья Мне и предыдущие нормальны были. Эти стали лучше. Форма появилась. Длина сидений прежняя, в вот спинки стали выше, на уровне плеча. Кстати из-за выросших спинок визуально кажется, что на втром ряду стало теснее. Хотя по сантиметрам все расстояния и диагонали осталось прежним.
Спинки заднего дивана теперь установлены правильно, можно отклонять назад и ничто в спину не будет впиваться, как на 200м, где шарнир складыванич был установлен выше поясницы
Кожа. Кожа есть не везде. Только лицевая часть кожаная и то, опять же, не вся - фрагмент в районе поясницы экокожа. Остальные части (спинки, боковушки и т.д.) - экокожа (кожзам), который кстати не морщится как стандартная тойотовская кожа. На комплектациях, которые не 70th и не GR, кожи нет нигде, а сам кожзам какой-то другой что ли, это очень плохо.
Вентиляция работает очень хорошо, не холодно и не жарко, ровно столько сколько нужно.
Обороты двигателя. Некоторые думают раз турбо, то движок нужно раскручивать чтобы ехал или что обороты повышенные показывает. Наоборот всё. Обороты низко держит. Например было так недавно, при 146 км/ч (по спидометру) обороты были 1.9тыс.:
Расход ниже чем 4.6, это заметно без замеров. В городе по-разному показывает, у всех свой стиль вождения, свое число светофоров и свой трафик, поэтому смысла нет постить городской пробег. А вот на трассе, на круизе, движок работает оптимально и расход почти не зависит от стиля вождения. Цифры на трассе такие: по проселку 11.5л со скоростью где-то 100км/ч, на магистрали вперемежку с городом, выезд из города - 14.7л (221 км за 2 часа) со скоростью на круизе 146км/ч. В салоне 4 чел, 2 чемодана, кондиц включен.
Дверь багажника. Я ждал когда тойота сделает дверь цельной. На откидной лавочке я никогда не сидел, равно как и не ел на ней как на столике.
На 200м столько было неудобств при выгрузке сумок: вытащил сумки - чтобы руку освободить их надо поставить на землю (повезет если земля не в пыли и не в лужах), потом рукой поднимаешь нижнюю секцию, потом жмешь на верхнюю кнопку, стоишь ждешь меееедленно всё. При погрузке - всё тоже самое в обоатном порядке. Теперь все одним касанием, быстро, махнул ногой, нажал на кнопку отложенного закрытия, забрал сумки и ушел (дверь сама закроется и на охрану встанет)
-
Пробег лишь 6тыс.км (на вопрос
BSA) и это потому что 3 машины, эксплуатация чисто город, где легковая машина в сто раз удобнее.
-
Эксплуатация (на вопрос
Otard) - город Астана (+37 летом, -37 зимой), только город, на бездорожье - ни ни, масло на ОД льют 0w