Предпосылок огромных к замене не было, ничего не беспокоит, просто захотелось заменить. Цепь и сальники куплены пол года назад. Страшных картинок с критическим растяжением цепи у себя не увидел. С одной стороны: можно было и не менять, а с другой - когда придет время менять - зубья будут уже съедены. Собрал в кучу запчасти,
распечатал толмуд с моментами затяжек
и погнали. Скинул карданы, снял фланцы, открутил актуатор
снял крышку заднюю
стопорное кольцо подшипника и саму крышку на 12 болтах (предварительно открутив пробку с пружиной и шариком фиксации передач на крышке вверху слева).
Растяжение есть, но как будто до корпуса еще не достает. Причем я не вынимал шестерню заднего вала, шестерня переднего вышла назад и цепь снялась так. Старая цепь с завода стояла узкой стороной к переду.
Также ставлю и новую.
видно, что слабина на новой цепи меньше. Пробег однако 374 000.
Ну и собираю все. Отверстие, куда пробка под шестигранник с пружиной и шариком вставляется - ее после установки крышки вкручиваю.
Сопливил задний сальник, меняный был, поэтому вся крышка в грязи. Отмыл мойкой. Меняю выходные сальники карданов и резинку актуатора
Сам сальник актуатора в норме, оставил старый.
Ставлю крышку на герметик
стопорное кольцо подшипника, втулку и два колечка ( про них не надо забывать)
Крышку фланца пятью болтами с герметиком, фланец, гайку фланца, вставляю актуатор на место
И новое масло
и новые шайбы пробок.
Всю работу проводил в положении раздатки на нейтрали, чтобы катать по гаражу машину не вылезая из ямы для доступа к гайкам кардана. Пришлось открутить тавотницу шлицов переднего кардана, чтобы сжать его и снять с болтов.
Моменты затяжек:
гайки кардана 88 Нм, фланцы кардана 118 Нм, 12 болтов задней крышки 28Нм, 3 болта актуатора 20 Нм, 5 болтов задней крышки 12 Нм, заливная, сливная пробки раздатки 37 Нм.
Запчасти:
цепь 36293-35040
Сальники:
90311-41012 передний
90311-41007 задний
9031223001 - 2 шт
9030156009 уплотнение актуатора
NOK. BR6810E0 сальник актуатора
90430-18008 - 2 шт прокладки пробок
Масло api Gl-5