Вот, покопался тут в инете...
Разберемся с вопросом может ли любой сотрудник ГИБДД проверить тонировку, и использовать средства технического диагностирования.
Цитата с оф. Сайта ГИБДД(
http://www.gibdd.ru/news/570 ):
«Проверить тонировку стекол автомобиля на дороге может любой инспектор ГИБДД. Ранее сделать это мог только государственный инспектор технического надзора.
"В связи с тем, что этот вопрос вызвал многочисленные споры, в том числе в Интернете и среди правозащитников, нами было подготовлено и направлено в регионы специальное разъяснение по применению на практике части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за превышение норм тонировки", - сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Кузин.
"В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание", - сказал Кузин.
"Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются журналисты и правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает при этом полномочия инспекторов дорожно-патрульной службы", - пояснил он.»
Статья 28.3. КоАП РФ. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Ч.1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Ну уполномочены составлять протоколы, ну и что…
Статья 26.8. КоАП РФ. Показания специальных технических средств
1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. 2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Ну есть такие средства, ну и что…
Статья 23.3. КоАП РФ. Органы внутренних дел (милиция)
ч.2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: … п.6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей …7)…
Ну уполномочены рассматривать дела, ну и…
А вот тут начинается интереснее…
Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента
Абзац 6: Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23(ну это про содержания загрязняющих веществ
, от 500 до 1000 рублей штрафу), 12.5 (это как раз про неисправности и условия когда эксплуатация запрещена) Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий62.
Примечание 62: Проверка технического состояния транспортных средств государственными инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационный N 2548).
То есть проверить техническое состояние они могут… смотрим как…
Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору"
…..
IV. Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации
…
14. Общий порядок контроля за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств:
…
14.3.11. Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования.
При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
То есть получается что государственными инспекторами безопасности дорожного движения может проверяться соответствие, и с использованием тех.средств…
Но.. есть один момэнт!...
… 16. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением:
16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Термины:
«контроль за конструкцией транспортных средств - проверка соответствия конструкции транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов;
«контроль за техническим состоянием транспортных средств - проверка соответствия технического состояния транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов»
То есть, остановить могут, проверить могут, но проверить могут только на посту получается…. Вот всё что нарыл по этому поводу.
Теперь что касается самих приборов для проверки тонировки и правил их использования.
Техрегламент:
…
3.5. Требования к остеклению
3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов,
передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) — не менее 70 процентов.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории
М1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего
вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Приложения. Однако не разрешает-
ся применять стекла с зеркальным эффектом.
…
ГОСТ 5727—88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
• 75% - для ветровых стекол;
• 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов
ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 г. N 47-ст) (с изменениями от 28 марта 2006 г.)
5.7.1… Светопропускание стекол по 4.7.3 (4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М_3, N_2, N_3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727-88(ВЫШЕ).)
проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.
Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.
ГОСТ 27902-88. Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств.
1. Условия испытаний.
При отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:
Температура: (20+-5) градусов по цельсию.
Давление: от 86 до 106 кПа
Относительная влажность воздуха: (60+-20)%
2.5 Допускается использовать другую аппаратуру и соответствующие методы измерения, обеспечивающие получение того же результата измерения.
Всё. Больше ниче интересного нет в этом ГОСТе…
Теперь сами приборы…тех характеристики:
Измеритель коэффициента светопропускания стекол автомобилей ИСС-1
Диапазон измерения коэффициента светопропускания стекол - 2-100 %
Максимально допустимое значение абсолютной погрешности измерения коэффициента пропускания - не более 2%
Питание -встроенная аккумуляторная батарея
Максимальная толщина измеряемых стекол -7,5 мм
Рабочая температура -10... +40 °C
Время непрерывной работы без подзарядки аккумулятора -не менее 8 часов
Измеритель светопропускания стекол "Свет"
Технические характеристики тауметра Свет:
Диапазон измерений светового коэффициента пропускания стекол 20-99 %
Максимально допустимое значение абсолютной погрешности измерения коэффициента пропускания 2%
Диапазон показаний светового коэффициента пропускания стекол 10-99 %
Толщина измеряемых стекол 3 - 6 мм
Время измерения (проверка тонировки) 5с
Потребляемая мощность 3,2 Вт
Диапазон рабочих температур от - 40 до + 40 о С
Измеритель светопропускания стекол Блик
Диапазон измерений светового коэффициента пропускания стекол -60-100%
Максимально допустимое значение абсолютной погрешности измерения коэффициента пропускания - 2%
Диапазон показаний светового коэффициента пропускания стекол - 0-100 %
Толщина измеряемых стекол - 3 - 10 мм
Время прогрева не более - 2 минуты
Напряжение питания - 12 В
Температура окружающего воздуха - от - 10 до + 40 оС
То есть спасет только температура ниже минус десяти, и то если у них не тауметр «Свет»
Вот такие пироги…