На вооружение полка ДПС ГИБДД Красноярска поступили 12 приборов «Тоник», предназначенных для определения светопропускания тонированных и затемненных стекол, установленных на автотранспортных средствах. Инспекторы ДПС Красноярска прошли изучение технических характеристик и особенностей работы с прибором. По результатам обучения автоинспекторы сдали зачеты.
Особенности прибора «Тоник».
Принцип работы прибора позволяет производить замеры в любое время суток. Измерение светопропускания стекла "Тоник" производит автоматически, в соответствии с программой, записанной в микропроцессоре, при этом показания прибора не зависят от толщины стекла в диапазоне от 0 до 20 мм. Результаты измерений отображаются на индикаторе и сопровождаются звуковой сигнализацией при значениях светопропускания ниже порога, установленного пользователем. Погрешность +/- 2. Работает при температуре окружающего воздуха от -10 до +40. Прибор имеет специальную проверку и сертификат.
Затемненные стекла не запрещены, но по ГОСТу (№ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия") их светопропускаемость должна соответствовать стандартам:
· ветровых стекол автотранспортных средств должна быть не менее 75%
· стекол передних дверей должна быть не менее 70%
· прочих стекол не нормируется
Естественно, многие водители долгое время игнорировали это требование законодательства. Ранее штраф за тонировку составлял всего 100 рублей и не пугал водителей. Сегодня он увеличен до 500 рублей. Это и есть главное изменение в Кодексе административных правонарушений РФ (часть 1 статьи 12.5), которое вступило в силу 23 сентября прошлого года.
Среди водителей бытует мнение, что проверять тонировку имеют право только работники технической службы. Однако согласно пункту 114 служебного документа «Организация несения службы», к работе с техническими и специальными средствами допускаются все сотрудники, изучившие инструкцию по эксплуатации и сдавшие зачеты по применению приборов, которые стоят у Госавтоинспекции на вооружении. Другими словами, проверить тонировку стекол автомобиля на дороге может любой инспектор ГИБДД.
«В случае визуального обнаружения признаков административного правонарушения, то есть при наличии чрезмерно затемненных стекол, в соответствии с пунктом 63 Административного регламента МВД, инспектор останавливает транспортное средство и проводит замер светопропускания. В случае его несоответствия установленным требованиям инспектор составляет в отношении нарушителя административный материал в размере 500 рублей". На сегодняшний день пока не в каждом экипаже есть такие приборы. Если у инспектора не оказалось в наличии «Тоника», то он может вызвать экипаж у которого нужный прибор имеется. Так что, заслуженного наказания нарушителю не избежать и с тонировкой придется расстаться» - подытожил Владимир Евсеенко, командир полка ДПС.
Несмотря на то, что с начала года подходящих дней для работы прибора было немного, инспекторами полка ДПС оштрафованы около ста водителей. Госинспекция, в первую очередь, преследует цель «не допустить и предотвратить», поэтому если водитель согласиться снять пленку со стекол прямо на месте, штрафовать его не станут.
Еще одно заблуждение водителей в том, что проверить уровень светопропускания инспектор не вправе, если имеется талон о прохождении технического осмотра. Это не так. Сотрудники ДПС при наличии прибора «Тоник» имеет право «просветить» стекла и выписать штраф в 500 рублей.
Некоторые водители принципиально не хотят «разтонировать» свой автомобиль, потому что уверены в безобидности тонировки. Но, уже давно доказано что, во-первых, тонированные стекла существенно ухудшают видимость, особенно в сумерки и при облачной погоде, это может послужить причиной дорожно-транспортных происшествий. Во-вторых, тонировка стекол негативно влияет на здоровье. В темное время суток в человеческом организме вырабатывается гормон сна - мелатонин, благодаря которому человек может заснуть крепким сном. Выработка мелатонина зависит от освещенности. Соответственно, чем темнее помещение, тем больше мелатонина вырабатывается - повышается вялость и сонливость, что недопустимо при езде за рулем. В-третьих, нередко именно в "наглухо" затонированных автомобилях ездят преступники, а инспектор ГИБДД, остановив такую машину на дороге, не видит, кто именно находится внутри, и подвергает опасности свою жизнь и жизни других водителей, окружающих такой автомобиль. Ну и последнее. Тонировка входит в список неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. А запрещение эксплуатации и невыполнение законных требований милиционеров устранить эту неисправность может привести к лишению свободы до 15 суток.
Пресс-служба полка ДПС