раньше было как-то так!
Тонировка: все что вы хотели знать про нее но боялись спросить
Давайте отбросим все страшные истории, которые были рассказаны вам друзьями, коллегами, любовницами про наказания за тонировку и разберемся раз и навсегда с этим клубком. Зададимся парочкой главных вопросов:
1. Кто и где имеет право осуществлять проверку светопропускания стекол?
Действительно, для многих это загадка веков. Однако, проявив завидную настойчивость и открыв Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2008 года в теле этого большого документа ищем "Перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях", а именно 22-ю строку таблицы "Прибор для измерения светопропускания а/м стекол". И каково же будет удивление многих, когда они увидят в последнем столбце информацию о том, что уполномочены пользоваться этим классом приборов только сотрудники технического надзора (естественно только на стационарном посту) но никак не инспектора ДПС! Берите это на заметку!
Вывод: Инспектор ДПС неуполномочен проверять светопроницаемость ваших стекол ни при каких обстоятельствах, это могут делать только сотрудники технадзора и только на стационарных постах.
2. Каков механизм и допустимые погодные условия для выполнения самого измерения?
Не буду утомлять подробностями всего процесса. Алгоритм измерения целиком описан в ГОСТ 27902-88. Для нас здесь важно 2 момента:
УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ
При отсутствии специальных указаний испытаний должны проводиться при следующих условиях:
температура (20±5) С; давление от 8б до 106 кПа; относительная влажность воздуха (60±:20)%
Вывод: условия по погоде в ГОСТ достаточно жесткие: нельзя мерять в дождь (влажность 100%), зимой вообще оценивать тонировку недопустимо и т.д. При этом все условия должны выполняться одновременно: и температура, и влажность, и давление (кПа сами переведите в мм.рт.ст.)
ПУНКТ 2.5
Допускается использовать другую аппаратуру, например, спектрофотометры, и соответствующие методы измерения, обеспечивающие получение того же результата измерения.
Вывод: если в паспорте прибора написано о соответствии ГОСТу 27902-88 то его показаниям можно верить, в противном случае - нет, и использование прибора незаконно.
Кстати из той же таблицы в обзоре ВС РФ указано что существует 4 наименования приборов для измерения светопропускания:
«ТОНИК» «БЛИК» «СВЕТ» "РАсТР"
3. Что мне грозит за тонировку?
Напоминаю что тонирование заводских стекол _любыми пленками_ не обеспечивает светопропускаемости по ГОСТ, а именно 75% света должно пропускаться для лобового стекла и 70% света пропускаться должно через стекла передних дверей.
Вывод: При всем этом сотрудники технадзора ( НЕ ПУТАТЬ С ИНСПЕКТОРАМИ ИДПС!) на стационарном посту с соблюдением методики измерения больше чем назначить штраф по статье 12.5.1 (предупреждение или штраф 100 рублей) ничего сделать не смогут.
При этом за тонировку никаких ограничений управления, задержаний ТС, снятия номеров и прочих страшных мер не предусмотрено. Заставлять сдирать тонировку тоже никто не имеет права