Значит рассказываю факты строения рук человека и физики -)
С укороченной ручкой акпп очень НЕ удобно. Эргономика страдает принципиально! Такая высокая ручка сделана спец. что бы ваша рука на 2-х точках (1. локоть на подлокотнике. 2. ладонь на ручке акпп) была параллельна земли. Тем самым достигается удобство положения вашей управляющей переключен передач руки, она не устает, т.к. кровообращение правильное, удобно переключать скорости когда локоть на подлокотнике, а ладонь на ручке и они на одной поверхности + простота переключения передач буквально пальцами.
Теперь попробуйте попереключать, да и просто положить локоть на подлокотник, если у вас рукоятка акпп будет ниже подлокотника. Это очень неудобно, рука моментально устает, не отдыхает, приходится тянуться за ручкой вниз ниже подлокотника. Банально вы не сможете непродолжит время держать локоть на подлокотнике и ладонь на ручке, это очень неудобно.
Я пишу это, т.к. сам санчала хотел укоротить рукоятку, но решил попробовать в реале как моя рука будет жить если ручка будет ниже подлокотника. Это очень неудобно! -(
Мне жаль людей, кот это сделали и обрекли себя на такое неудобство -(
Ипонцы опять оказались не дураки делая высокую ручку акпп -)