'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Редуктор потёк... сальник?  (Прочитано 648 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Sergeba

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 57
Редуктор потёк... сальник?
« : 20 09 2025, 23:51:32 »

Обратил внимание ещё в июне, что задний мост, в месте между фланцем хвостовка и редуктором мокреет... Дальше больше... В августе уже капли висят и под машиной капли трансмиссионки. Первая мысль - заменить сальник хвостовика заднего редуктора. Купил сальник, приехал в сервис. Подняли машину, покачали кардан - люфт... Вердикт мастера - нужно менять подшипник хвостовика... Заказал. Заодно ещё взял сминаемую втулку. Поменяли, долили масло, но люфт практически остался прежним, поехал... Проехал пару километров, смотрю внизу моста капли капают покруче чем было до замены... Пока стоял, лужа натекла. Что делать? Ещё и люфт остался... Мастеру показал, он в замешательстве, грешит на второй подшипник в редукторе... Но я нашёл такую информацию - если втулка старая, момент затягивания гайки - 195Нм, если втулка новая - 340Нм. На сервисе крутили до 195Нм. Я так понимаю, что не докрутили? Но больше всего волнует, что масло течёт... Подскажите, что не так?
Записан

Sergeba

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 57
Re: Редуктор потёк... сальник?
« Ответ #1 : 24 09 2025, 20:11:49 »

Ну что, все молчат... Рассказываю продолжение. Получил новый сальник. Поехал на сервис. Парни сначала сомневались - говорили, что гайку тянули как надо, сильнее побоялись... Ну что, опять открутили кардан, открутили гайку хвостовика, сняли фланец и сальник, который ставили неделю назад. Посмотрел рабочую поверхность фланца - там за 29 лет сальник проточил просто яму... И по факту масло шуровало т.к. прижима почти нет... Да и сам фланец качался - люфт поперечный и продольный... Решили сальник утопить поглубже, чтобы работал на поверхности, которая живая, заводская... единственное, мне не понравилось, что она как бы не совсем прям гладкая, но думаю с маслом, которое туда попадает будет норм, ну ещё притрётся походу эксплуатации. Затягиваем гайку... Парни в сервисе говорят - нельзя - заклинит редуктор... Я говорю - тяни, под мою ответственность. Вобщем затягивает неподецки... и реально люфт всё меньше... Динамометрический ключ не понадобился. Контролировали после каждой протяжки люфт и проворачиваемость редуктора. Постепенно добились что поперечный и продольный люфт пропали совсем. На этом закончили тянуть, законтрили гайку, подключили кардан. Прокатился... Ощущения - гул заднего редуктора исчез, после 500 метров проезда, хвостовик сухой... в пятницу-субботу покатаюсь, посмотрю результат.
Записан

Djack

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 46
  • Город: Новокузнецк
    • Prado 95, 5VZ, 99, АКПП
Re: Редуктор потёк... сальник?
« Ответ #2 : 25 09 2025, 06:33:01 »

Ога, ждем результатов. Насчет "все молчат" - я лично не сталкивался, потому что-то писать смысла не увидел. Но результат ждём, никто не застрахован, машины старые...
Записан

insan

  • Трактора-это сила!
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +135/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3541
  • Город: СКФО
Re: Редуктор потёк... сальник?
« Ответ #3 : 28 09 2025, 13:50:07 »

Полезный опыт ,не каждый бы рискнул вот так через голову мастеров ,ждем результата
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +391/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5245
    • Toyota Prado 120 D4D
Re: Редуктор потёк... сальник?
« Ответ #4 : 28 09 2025, 14:25:28 »

Ну что, все молчат... Рассказываю продолжение. Получил новый сальник. Поехал на сервис. Парни сначала сомневались - говорили, что гайку тянули как надо, сильнее побоялись... Ну что, опять открутили кардан, открутили гайку хвостовика, сняли фланец и сальник, который ставили неделю назад. Посмотрел рабочую поверхность фланца - там за 29 лет сальник проточил просто яму... И по факту масло шуровало т.к. прижима почти нет... Да и сам фланец качался - люфт поперечный и продольный... Решили сальник утопить поглубже, чтобы работал на поверхности, которая живая, заводская... единственное, мне не понравилось, что она как бы не совсем прям гладкая, но думаю с маслом, которое туда попадает будет норм, ну ещё притрётся походу эксплуатации. Затягиваем гайку... Парни в сервисе говорят - нельзя - заклинит редуктор... Я говорю - тяни, под мою ответственность. Вобщем затягивает неподецки... и реально люфт всё меньше... Динамометрический ключ не понадобился. Контролировали после каждой протяжки люфт и проворачиваемость редуктора. Постепенно добились что поперечный и продольный люфт пропали совсем. На этом закончили тянуть, законтрили гайку, подключили кардан. Прокатился... Ощущения - гул заднего редуктора исчез, после 500 метров проезда, хвостовик сухой... в пятницу-субботу покатаюсь, посмотрю результат.
Тот . кто менял вам сальник первый раз -рукожопы . Чтоб правильно отрегулировать натяг хвостовика. нужно снять редуктор или хотя бы вынуть полуоси .  Менять подшипники по одному -плохая идея .но будем надеяться .что вам повезет !
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

Sergeba

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 57
Re: Редуктор потёк... сальник?
« Ответ #5 : 01 10 2025, 20:06:12 »

Тот . кто менял вам сальник первый раз -рукожопы . Чтоб правильно отрегулировать натяг хвостовика. нужно снять редуктор или хотя бы вынуть полуоси . 
[/quote]

Ну то, что они рукожопы я не сомневаюсь. Поэтому второй раз присутствовал и всё контролировал. Но да, полуоси они вынимали, когда меняли подшипник. Просто потом побоялись отдуши затянуть гайку хвостовика. А то, что там новая втулка - им пофиг - она при затяжке должна прогнуться. Вобщем при мне уже крутили её от души. Но по чуть-чуть, сразу проверяли люфт и насколько хорошо от руки проворачивается вал. Люфт удалось убрать совсем. При этом по ощущению руки проворачиваемость не пострадала. После этого проехал километр - сухо. Потом, через несколько дней, поехал на дачу, по дороге посматривал. Мокреть всё-таки начал. но это считай сухо по сравнению с тем, что было до этого... После первой затяжки, через километр текло так, что под машиной лужа была... Проехал больше 100 км. Мост, конечно мокроват, но не капает и луж не натекает... Предполагаю, что сейчас проблема в том, что поверхность, по которой скользит сальник не совсем ровная. Похоже было на коррозию и  изза этого некоторая бугроватость... Надеюсь сальник притрётся или вал к сальнику... Тем более, что на всякий случай, подрезал на 3мм пружинку на сальнике. Посмотрю дальше. А, ещё! Самое главное, теперь сзади тишина... Раньше был вой, как на старых автобусах ПАЗиках...

P.S. Следующий пациент - гудит подшипник левой, передней ступицы... Почитал, процесс замены подшипника трудоёмкий - нужен пресс... Да и результат в этом случае как правило временный... Почему-то родные, собранные на заводе, ступицы ходят годами, а те, что меняют выпрессовкой/запрессовкой - хватает на сезон. Думаю купть ступицу с поворотным кулаком в сборе, контрактную.

P.P.S. После первой сборки моста, "рукожопы" ещё заблокировали мне задний мост. Там у меня раньше жил штатный электропривод болкировки заднего моста. Видимо он сгнил и поставили, вместо него заглушки. Но сам механизм блокировки рабочий. При сборе чуть сдвинули шток и фсё - копал землю на поворотах... Интересно что шток достаточно подвинуть чуть-чуть, чтобы заблокировать. Сняли колпачёк, вытянули шток на максимум, но потом несколько раз пришлось колпачёк ставить/снимать т.к. шток сдвигался и опять блокировал мост
Записан