'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Лидеры продаж в январе09-мае09  (Прочитано 3572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ArSeN

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс

Все перевернулось с ног на голову на российском авторынке в январе. Народные иномарки, считавшиеся бестселлерами, сдают свои позиции, а в 25 лучших пробиваются более дорогие модели.

В январе из списка самых популярных авто пропали Hyundai Accent (четвертое место по итогам 2008 года), Toyota Corolla (пятое место) и даже Mitsubishi Lancer (шестое место). Дешевые Daewoo Nexia, Ford Fusion и Daewoo Matiz переместились в конец списка. Зато феноменально стартовала Toyota Camry – этот немаленький автомобиль за счет российской сборки и конкурентоспособной цены стал лакомым кусочком для покупателей. В результате Camry оказалась третьей по объему продаж в январе среди всех иномарок. Впереди только два традиционных лидера – Ford Focus и Chevrolet Lacetti. В лидирующую десятку забрались Mazda3, Opel Astra и еще одна сенсация января – Peugeot 308. Раньше ни эта модель, ни ее предшественница не забирались в списке популярных иномарок так высоко.

Еще одна яркая тенденция начала года – сравнительно высокие места в рейтинге легких паркетников. По итогам 2008 года лучшим из них был Qashqai, который занимал 18-е место. В январе плотная группа из пяти паркетников расположились на местах с 13-го по 19-е, а лидерство среди них захватил Hyundai Tucson, вернувшийся в топ-25.

Среди премиум-паркетников, а там почти сплошь одни новинки, первенство держит хорошо знакомый потребителям Land Rover Freelander II. Причем покупатели предпочитают дизельные версии модели. Отлично стартовали продажи Audi Q5. Audi обошла новинки конкурентов по сегменту от Infiniti, Mercedes-Benz и Volvo.

Топ-25 иномарок по итогам продаж в России за январь 2009 года

– жирным шрифтом выделены новички рейтинга
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ

В 25 лучших впервые вошла Skoda Fabia, у которой очень хорошо продаются самые доступные версии с двигателем 1,2 литра. В своем сегменте В-класса Fabia уступила только Hyundai Getz, обогнав популярные Opel Corsa и Peugeot 207.

Чуть менее популярны, чем традиционные хэтчбеки B-класса, микровэны, к которым можно причислить и вместительный Ford Fusion. Fusion покорил покупателей хорошей ценой и увеличенным дорожным просветом. За счет этого Ford обошел своих конкурентов Nissan Note и Opel Meriva.

В D-сегменте довольно плотные результаты показали сразу пять популярных моделей, которые значительно оторвались от остальных конкурентов. Еще предыдущая Toyota Avensis обошла в январе по продажам VW Passat и Honda Accord. А в этом году Toyota должна начать поставки обновленного Avensis. В Е-классе также впереди Toyota – питерская Сamry вне досягаемости.
Записан

ArSeN

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс
Re: Лидеры продаж в январе09
« Ответ #1 : 18 02 2009, 12:09:29 »

Toyota прекратила поставки седанов Camry в Россию
Среда 18 февраля 2009, 11:29
     Компания Toyota решила прекратить импорт седанов Camry в Россию из Японии. Как сообщает агентство "Автостат", последняя партия японских машин была получена дилерами в феврале.
      После того, как седаны из Японии будут распроданы, дилеры полностью переключатся на продажу машин, собранных на российском заводе Toyota под Санкт-Петербургом. Такие машины будут ощутимо дешевле японских (примерно на 50-100 тысяч рублей) и, к тому же, цены на них не будут зависеть от колебания курсов валют.
     
      Сейчас завод пот Петербургом не отгружает готовые машины дилерам, ожидая решения руководства японской марки об изменении отпускных цен. По некоторым сведениям, российские "Камри" подорожают примерно на пять процентов, однако точные цифры будут объявлены позднее.
     
      Напомним, что по итогам января Toyota Camry заняла на российском рынке третье место по продажам среди иномарок - за месяц было продано 2400 машин, что на 42 процента больше, чем годом ранее. А за весь прошлый год Россияне купили 28 тысяч таких седанов, из которых машины российского производства заняли лишь 20 процентов продаж. (Lenta.ru)
Записан

ArSeN

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс
Re: Лидеры продаж в январе09
« Ответ #2 : 20 02 2009, 11:19:36 »

После наступления нового года на российском автомобильном рынке воцарился полный хаос. Из-за повышения курсов валют, а также таможенных пошлин на ввоз иномарок резко упали продажи, и сейчас даже самые смелые эксперты и маркетологи не берутся предугадать, как изменится спрос в условиях постоянно меняющейся экономической ситуации. И пусть это так и не прояснила статистика за январь – первая весточка с “поля боя” – но кое-какой повод для размышлений она дала.

Конечно, январь – не лучший месяц для объективных выводов, ведь это традиционная пора для распродаж прошлогодних машин без пробега, в великом множестве скопившихся на складах дилеров, которые еще осенью закупали их в огромном количестве, предвкушая радужные перспективы. Тут статистика складывается в пользу наименее жадных продавцов. Но итоги первого месяца года дали понять, что акценты в ближайшем будущем сильно сместятся, – привычный набор самых популярных моделей перевернулся чуть ли не с ног на голову.

Впрочем, два лидера остались прежними – это Ford Focus и Chevrolet Lacetti. Сдвинуть их с насиженных позиций, кажется, не сможет даже ядерная война. А вот “бронзу” получает Toyota Camry, которая совершила впечатляющий рывок аж с 21-го места по итогам прошлого года. Пять позиций выиграла Chevrolet Niva, а следом неожиданно расположилась Mazda3, которая поднялась на восемь мест. Прорыв Chevrolet укрепил недорогой седан Lanos (шестое место) – прежде он был лишь восьмым.

Еще один мощный рывок совершил Peugeot 308, который раньше и в топ-25 не входил. Резко улучшились позиции кроссоверов Hyundai Tucson и Toyota RAV4, и даже старый Avensis уходит на пенсию в желтой майке лидера сегмента D, поднявшись на 21-е место в рейтинге самых популярных иномарок.

Не обошлось и без громких падений: Renault Logan скатился с почетного третьего места сразу на седьмое, а из первых 25 машин выпали такие гранды, как Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer. Сильно опустились в рейтинге и узбекские Daewoo Matiz и Nexia.

Причины такой резкой перетасовки понятны. Бюджетные модели в январе потеряли позиции, когда дилеры вынуждены были идти на любые уступки, лишь бы продать как можно больше автомобилей и остаться на плаву. В таких условиях возникли очень выгодные предложения на модели более высокого класса, и покупатели отреагировали незамедлительно.

Но к февралю-марту таблица 25 лучших снова сильно видоизменится и на верхушку вернутся недорогие модели. Однако некоторые из числа наиболее громких прорывов вовсе не собираются терять позиции. Взять, к примеру, Toyota Camry. Седан с двигателем объемом 2,4 литра и автоматической КПП в топовой комплектации “Престиж” российской сборки оценивается в 922 тысячи рублей, а “японец” даже по специальному предложению (оно действует до 15 марта) оказывается на 154 тысячи дороже. Немудрено, что Toyota приняла решение отказаться от поставок в Россию Camry японской сборки.

Но главное – Toyota Camry теперь значительно дешевле даже стоящего классом ниже седана Avensis. Разница между ними с тем же мотором и коробкой передач достигает уже 220 тысяч не в пользу “Авенсиса”, а когда закончатся скидки, то она станет еще на 300 тысяч больше. А ведь готовится к выходу новое поколение Toyota Avensis, которое будет дороже. Похожая картина и с “Короллой” – цена на автомобиль 2009 года с двигателем 1,6 на “механике” в комплектации “Престиж” составляет на сегодня (20 февраля 2009) 960 тысяч рублей.

А вот у Mitsubishi нет островка безопасности в виде завода в России. Ситуация стала близка к критической – цены на двухлитровый Lancer с вариатором начали зашкаливать за 900 тысяч рублей, а популярный Mitsubishi Outlander XL предпринимает попытки вторгнуться на территорию Land Rover Freelander. Ситуацию сейчас также отчаянно пытаются спасти дилеры марки.

Так что снижение продаж Corolla и Lancer объяснимо – за ту же цену покупатель выбирает Camry. Продолжится спад продаж и всех остальных машин из Страны восходящего солнца – дилеры распродадут остатки автомобилей 2008 года со скидками и, скорее всего, будут наблюдать пустоту в шоу-румах. Ценники на Honda и Nissan пока не заставляют падать в обморок, но тем не менее японцы вынуждены продолжать их переписывать в сторону роста. И виной тому не жадность японских компаний или их дилеров, а таможенные пошлины и резкая девальвация рубля.

Продавцам европейских марок повезло больше – подорожание идет плавно и не в таких размерах. И здесь все шансы – у Volkswagen и Skoda. Как только закончится пора гигантских скидок у конкурентов, Passat способен разом сожрать всех конкурентов в D-классе и выйти наконец-то на первое место в сегменте.

Благодаря российской сборке Volkswagen Passat и Tiguan станут дороже примерно на шесть процентов, что на фоне радикального роста цен на продукцию японских марок делает их гораздо привлекательнее. А уже весной немцы хотят развернуть в Калуге производство дизельных внедорожников Touareg. Продолжает наступление и Skoda – Octavia Tour и Fabia отлично продаются, а на подмогу к ним пришла обновленная Octavia, недавно пережившая рестайлинг.

Ford в сложившейся ситуации тоже не будет тянуть с началом выпуска Mondeo на заводе во Всеволожске – это и так уже откладывалось. Так что российский Мондео наверняка сдвинет с насиженных мест Mazda6 и Honda Accord и, чем черт не шутит, попробует навязать конкуренцию даже “Пассату” и “Авенсису”.

Успели и в Chevrolet. И с переводом Chevrolet Captiva и Opel Antara с мощностей завода “Арсенал” в собственные цеха в Шушарах, и с развертыванием полного цикла сборки модели Lacetti на калининградском “Автоторе”. А к концу года до нас доедет новейший Cruze, который будет выпускаться в России. Есть свои плацдармы и у Kia – Cee’d также производят на “Автоторе”, а Spectra – в Ижевске.

Остальным остается кусать локти и ждать, пока будут построены и запущены заводы – в первую очередь это касается Nissan и альянса Peugeot-Citroen-Mitsubishi. Но одно ясно точно: в 2009 году самыми популярными будут модели российской сборки. Ведь первая четверка – Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Toyota Camry и Chevrolet Niva – гордо носит клеймо “Made in Russia”.
Записан

ArSeN

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс
Re: Лидеры продаж в январе09-
« Ответ #3 : 21 02 2009, 15:21:25 »

Поток иномарок в Россию почти иссяк

20.02.09 - 11:23

В принципе, этого следовало ожидать... После вступления в силу новых пошлин ввоз иномарок в Россию заметно сократился. Если сравнивать январские показатели 2009 и 2008 года, то можно обнаружить, что количество машин, пересекающих границу, упало в 3,6 раза. Всего за прошедший месяц в Россию было импортировано 29,8 тыс. легковушек.

Меньше всего новые пошлины сказались на ввозе Toyota. Она занимает первое место с долей в 17,6%. Вслед за ней идет Hyundai (16,9%) и Nissan (15%). Также в пятерку лидеров вошли Ford и Peugeot с 8,7% и 5,2% соответственно.

Аналитики отмечают также, что с вступлением в силу новых пошлин поток подержанных иномарок в Россию практически иссяк. В январе на автомобильный second-hand пришлось всего 10% общего объема импорта. Кроме того, на наш рынок практически перестали поступать китайские автомобили.
Записан

Гепард

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3700
  • Город: Москва
  • Привод полный - аватара подтверждает!
Re: Лидеры продаж в январе09-
« Ответ #4 : 21 02 2009, 17:52:50 »

Я тут сегодня Ифинити ФХ 350 катался. тест-драйв, так сказать.
так вот машина 2008 года которую еще можно заказать по старым ценам стоит примерно в максимальной комплектации  - 2 150 000. т.к цены инфинити еще не поднимала.

сегодня спросил ,что будет с ценами. поднимаются в среднем на 700 000 (!) рублей.

в мае такая же мафинка 2009 года будет стоить 2 970 000. да 3 ляма короче.

с такой тенденцией, сдается мне, что и диллеры загнуться рано или поздно. цены не реальные какието!
Записан

ArSeN

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс
Re: Лидеры продаж в январе-феврале09
« Ответ #5 : 12 03 2009, 15:04:03 »

Российский авторынок подтверждает пессимистические прогнозы

Итак, цена поддержки отечественного автопрома – минус 83,5 тысячи проданных автомобилей в феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-38%). Падение за два месяца составило 36%, хотя по сравнению с январем продажи и выросли вдвое.

“Результаты февраля, демонстрирующие продолжающееся снижение продаж автомобилей в России, – не новость для отрасли, – отмечает Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. – Ограниченность кредитных ресурсов в прошлом месяце сохранилась, и уже знакомые нам по январю тенденции снижения продаж получили дальнейшее развитие”.

В первой десятке все потеряли в продажах – от 49% (Hyundai) до 11% (Mazda).

Хорошо тем, кто дальновидно решился на строительство производственной площадки в России. Восемь из десяти самых популярных моделей производятся в нашей стране. Те, кто хотел построиться, но не успел (Hyundai, Mitsubishi) – опоздал. Особенно показательны успехи марок из группы Volkswagen – и VW, и Skoda увеличили свои продажи, как будто и на Россию распространяются инициативы немецкого правительства по компенсации части покупки нового авто из госбюджета. Среди моделей VW, продажи которого выросли в полтора раза, лидером продаж является “российская” модель: на первое место по итогам второго месяца 2009 года вышел Volkswagen Passat из Калуги, следом идет Touareg, потом Jetta, которую тоже собирают на калужском заводе компании.

В плюсе оказалась еще одна группа – Peugeot и Citroen, причем последняя увеличила продажи вдвое. Координатор по маркетингу и PR российского Citroen Оксана Вершинина отмечает, что главным фактором подобного успеха стало изменение статуса российского подразделения компании с представительства на генерального импортера, что позволило оптимизировать торговые потоки, создать единый логистический склад, получить контроль над дилерами, улучшить качество их работы. Реорганизация плюс весьма конкурентоспособный модельный ряд стали слагаемыми успеха французов этой зимой.

Тем не менее большинство марок все же ухудшили свои результаты по сравнению с январем – у многих продолжается падение динамики продаж. В феврале “в минус” свалились такие марки, как Daewoo, Suzuki, Volvo, Land Rover...

Премиум в целом лучше других переживает кризисные времена, почти все марки демонстрируют как минимум стабильные продажи. Единственное, Volvo не смогла закрепить успехи января, потеряв четверть от прошлогодних продаж. Кроме того, Lexus в феврале снизил продажи в два раза. Неудачами конкурентов сполна воспользовались Infiniti и BMW. У Infiniti один из лучших показателей по росту продаж среди всех участников рынка (из премиума лучше только у Jaguar), благодаря чему марка впервые обогнала Lexus, а баварцы, увеличив свои продажи на четверть, вообще стали премиум-маркой номер один в России, обставив и Volvo, и Land Rover.

Обращают на себя внимание и прекрасные результаты люксовых марок GM – и Сadillac, и Hummer пользуются повышенным спросом. Огромным плюсом для марок стало производство в России. Как отмечает менеджер по связям с общественностью представительства GM Роман Скольский, “цены на Cadillac не повышались, ведь вся модельная линейка, кроме BLS, производится в России. В результате удачное ценовое позиционирование в премиум-сегменте плюс дилерские акции сделали приобретение машин Cadillac весьма привлекательной покупкой”. Что касается Hummer, рост связывают с запуском на российском рынке в конце прошлого года нового H2 и Н3 с двигателем V8. “В результате мы теперь предлагаем фактически три разных машины вместо одного “обычного” H3, который продавался весь прошлый год”, – добавляет Р. Скольский.

Ни один из опрошенных AutoNews.ru представителей иностранных автомобильных компаний не стал делать прогнозов на будущее: “Времена сейчас такие, что дальше завтрашнего дня планировать что-либо не имеет смысла”. По мнению вице-председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Мартина Яна, “как следствие повышения таможенных пошлин, высоких процентных ставок по кредитам и девальвации рубля вполне закономерно ожидать дальнейшего роста цен и снижения показателей автомобильного рынка в России в ближайшие месяцы”.

Продажи автомобилей в России по маркам в феврале 2009 года

– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Записан

ArSeN

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс
Re: Лидеры продаж в январе09-феврале09
« Ответ #6 : 01 04 2009, 19:28:05 »

Автодилеры гасят долги за счет покупателей

Кризис в экономике традиционно ведет к ухудшению криминогенной обстановки в стране. Увеличившееся количество мошенников изобретает все новые способы отнять деньги у доверчивого населения. Возвращаются финансовые пирамиды, растет число махинаций с недвижимостью и банковскими картами, появляется несметное количество предложений о работе с предварительными взносами, писем от “друзей” с просьбой положить деньги на неизвестный номер. Из ниоткуда возникают вымышленные благотворительные организации, инвестиционные фонды и разнообразные секты.

Однако некоторые организации становятся “мошенниками поневоле”: зарекомендовавшая себя с хорошей стороны компания может обанкротиться, банк – “лопнуть”, а подрядчик – не выполнить обязательства. Конечно, неудачливыми бизнесменами вполне могут прикинуться настоящие преступники. Однако в любом случае в первую очередь страдают клиенты, то есть те люди, которые доверили свои деньги “прогоревшей” организации.

Похожая ситуация произошла в Новосибирске, где компания “Транзит Сервис”, являющаяся авторизованным дилерским центром марки Skoda, собрала с покупателей деньги на приобретение новых автомобилей, но не выкупила заказанные машины у представительства Skoda в России. Выяснилось, что у руководства фирмы серьезные проблемы с долгами. Согласно имеющейся информации, Андрей Соловьев, являющийся владельцем трех автодилерских компаний, представляющих в Новосибирске марки Skoda, Audi и Porsche, должен кредиторам и поставщикам автомобилей свыше 200 млн рублей, 90 млн из которых приходятся на дилера “Транзит Сервис”.

Положение усугубляется из-за того, что компания “Транзит Сервис” оформлена на бывшую гражданскую жену А. Соловьева, которая в свою очередь утверждает, что фирма была лишь формально зарегистрирована на нее для того, чтобы увеличить возможность получения кредитов в банках. Она уже написала заявление в ОБЭП (отдел по борьбе с экономическими преступлениями), однако пока рано судить о том, кто же осуществлял фактическое руководство компанией и кому предстоит расплачиваться с долгами. Тем временем заказанные машины “зависли” на пути от представительства Skoda к дилеру “Транзит Сервис”: Skoda доставила автомобили в Новосибирск, но не получила за них деньги от дилера. Покупатели заплатили дилеру деньги, но не получили машины. Пока в город поставлено 12 автомобилей, однако, по полученным данным, еще порядка 30 автомобилей уже заказаны заводу-производителю в Чехии. В сложившейся ситуации Skoda в срочном порядке ищет нового дилера в Новосибирске, замечая, что Сибирь является приоритетным регионом для компании и она намерена развивать здесь свою дилерскую сеть. Пока же официальным дилером марки в регионе остается “Транзит Сервис”. На вопрос о том, возникали ли у представительства ранее подобные проблемы с “Транзит Сервисом”, Тимур Алиев, официальный представитель Skoda, ответил отрицательно.

В представительстве автокомпании также заявили, что сейчас ведутся переговоры с официальным дилером Volkswagen в Новосибирске – компанией “Мир Авто” – на тему предоставления сервисных услуг клиентам Skoda на то время, пока не будут урегулированы все вопросы с новым дилером. В свою очередь обманутые покупатели, выплатившие “Транзит Сервису” почти 9 млн рублей, пытаются попасть в автосалон, куда их не пускают. При этом на их импровизированный пикет нет никакой реакции, равно как и на написанные ими заявления в ОБЭП – уголовное дело на А. Соловьева заведено не было. Впрочем, стоит признать резонным вопрос, зачем покупатели выплатили дилеру полную стоимость автомобилей, даже не увидев товар “вживую”.

Похоже, что найти выход из создавшегося положения удастся лишь в том случае, если Бинбанк выдаст кредит А. Соловьеву. Отметим, что на сегодняшний день это единственный банк, рассматривающий возможность предоставления кредита предпринимателю.

Валентина Ананьева
Записан

ArSeN

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс

Шокирующие результаты продаж иномарок в России

Российский авторынок проваливается все глубже. Ситуация в марте стала несколько хуже, чем предполагали ранее аналитики. Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в марте 2009 года снизились на 47%, или на 119.778 штук по сравнению с тем же периодом в 2008 году, по данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ. Если посчитать только проданные в нашей стране автомобили иностранных брендов, то их количество составит 97 167, что приближается к уровню продаж марта 2006 года. Прогноз Комитета Автопроизводителей АЕБ по общим продажам легковых автомобилей на российском рынке за весь 2009 год пересмотрен в сторону снижения до 1.7 миллиона автомобилей.

Доходы Россиян резко сократились

Цены на автомобили резко выросли

Премиум-марки чувствуют себя более спокойно

АвтоВАЗу не помогли даже повышенные пошлины


Причина столь плачевных результатов всем известна - резкое повышение цен на автомобили при сокращающемся уровне доходов населения. Повышение цен обусловлено девальвацией рубля и повышением таможенных пошлин, а на ухудшение спроса оказали свое влияние ограничение доступности кредитов и высокие процентные ставки по ним.

Принятые российским правительством меры по поддержке отечественного производителя не дают хоть сколько-нибудь ощутимых результатов. С момента ввода повышенных таможенных пошлин на новые иномарки и, по-сути, заградительных пошлин на ввоз в Россию подержанных машин прошло уже три месяца. За это время можно судить о том насколько это решение повлияло на спрос автомобилей российского производства. К тому же вводимое льготное кредитование, дотации на железнодорожную перевозку российских автомобилей на Дальний Восток и деньги выделенные АвтоВАЗу должны хоть как то отразится на результатах продаж. Однако ничего-такого не произошло. По итогам квартала и в марте, показатели отечественных заводов падают вместе со всеми. Общее снижение продаж легковых автомобилей и комерческого транспорта в первом квартале 2009 года составило 40%. Падение продаж автомобилей Lada составило за тот же период 39%. Ситуация на ГАЗ, УАЗ и ИЖ куда хуже. Автомобили УАЗ продаются на 52% хуже, чем в прошлом году, а ГАЗ и ИЖ на 63% и 62% соответственно. В скором времени на этих заводах возможны массовые увольнения и сворачивание производства.

В тоже время другие страны, испытывающие серьезные трудности со сбытом автомобилей, в марте показали более обнадеживающие результаты. Так в США по данным исследовательской компании Autodata, американцы приобрели 857,7 тыс. новых автомобилей, что на 37% меньше, чем показатель марта 2008 г. Спад продаж новых легковых автомобилей в Западной Европе в марте 2009 года по сравнению с мартом 2008 года составил всего 7%. Исключение составляют наши соседи: объем продаж новых легковых автомобилей на Украине сократился в марте на катострофические 75%.

Между тем в сравнении с предыдущим месяцем 2009 года продажи автомобилей в США выросли в марте почти на 25%, превысив типичный для этого сезона показатель роста в 20%. Рынки Германии и Франции выросли в марте по отношению к февралю 2009 года на 40% и 10% соответственно, что объясняется действиями правительств этих стран, предлагающих автовладельцам денежные компенсации при покупке новых автомобилей взамен старых. Российский рынок в марте не испытал традиционного сезонного подъема и остался на уровне февраля 2009 года.

В России одинаково пострадали все автокомпании вне зависимости от того есть ли у них российские заводы или нет. Самая плачевная ситуация в марте у автомобилей концерна Chrysler. Марки концерна Jeep, Chrysler и Dodge потеряли в продажах 95%, 91% и 89% соответственно. Тяжело приходится сразу всем китайским компаниям, особенно Chery (падение продаж в марте 84%). Из недавних лидеров самые большие трудности испытывает Mitsubishi (падение 82%), которая потеряла сразу 10 мест в списке лидеров продаж по отношению к результатам 2008 года.

Пострадали и иностранные бренды, которые давно и успешно производят автомобили на своих российских заводах. В марте снизились продажи у Toyota (-60%), Chevrolet (-59%), Renault (-38%), Ford (-35%). И только ввод в строй в прошлом году, наращивание объемов производства и удержание цен в этом году позволили компании VW не просто увеличить продажи, а сделать целый скачок вперед. Продажи автомобилей немецкой марки подскочили в марте на 44%. Лучший результат показывают только автомобили Infiniti - продажи японского премиум выросли на 55%. Удивляет Citroen - рост продаж в марте на 13% обусловлен популярностью новой модели С5 и огромными скидками на все остальные модели. Хорошие цены и обновленный недавно модельный ряд позволяют американским маркам Cadillac и Hummer показывать рост продаж в России.

Премиум-марки, в целом, чувствуют себя более спокойно. BMW, например, совсем не пострадало - результаты первого квртала 2009 года оказались на уровне прошлогодних. У Audi также небольшое падение продаж на фоне рынка - всего 13%. Таким образом в премиум-сегменте лидерами продаж стали BMW и Audi, оставив позади прежних лидеров Volvo и Land Rover. Хуже всего в марте дела обстояли у Lexus, что позволило моделям Infiniti, извечному конкуренту, впервые в России обойти Lexus.

При всей чехарде цен на новые автомобили, происходившей в первом квартале 2009 года и общего падения продаж, в списке самых популярных марок среди российских покупателей произошли заметные изменения. Прежде всего, по отношению к результатам 2008 года, улучшил свое положение Ford. Результаты продаж компании подняли её в списке лидеров российского рынка с 5-го места на 3-е место, и теперь, Ford имеет все шансы отобрать у Chevrolet звание самого популярного иностранного бренда. С 6-го на четвертое место поднялась компания Nissan. Конечно. поправили своё положения бренды, продажи которых выросли наперекор общему падению рынка. Прежде всего VW поднялся с 16-го места по итогам прошлого года на 13-ое. Citroen вскочил с 30-й на 23-ю позицию. Совершили заметные рывки Infiniti и Cadillac. С 12-ой на 8-ую позицию рейтига поднялась компания KIA, чьи модели Cee'd и Spectra входят в 20-ку самых продаваемых иностранных моделей. Следом, за счет успешных продаж Mazda3, поднялась и японская компания. С 17-ой на 14-ую позицию перебралась компания Peugeot.

Далее ситуация на рынке будет по-прежнему удручающей и нестабильной. В это время существенно могут измениться предпочтения российских граждан при выборе автомобилей тех или иных марок. Главенствующую и решающую роль при совершении крупной покупки сегодня играет цена. В то время как одни компании поднимают цены на автомобили выпуска еще 2008 года, другие предлагают существенные скидки на модели 2009 года — в этой неразберихе цен, заметными и решающими в борьбе за продажи станут громкие, хорошо рекламируемые, при этом простые и понятные скидочные акции.


Кирилл Орлов
Записан

ArSeN

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс

Кризис меняет лидеров автомобильного рынка

Трудные времена для некоторых становятся временем величайшей славы, о которой они в обычное время не могли и мечтать. В автомобильном мире лучший лимонад из кризисных лимонов пока выжимает группа Volkswagen. Еще год назад это казалось нереальным, но уже по итогам первого квартала 2009 года группа VW может обогнать Toyota Motor по продажам и стать самым крупным автомобильным концерном в мире (во всяком случае, по продажам).

Несмотря на падение общего спроса в мире на автомобили VW на 11% – примерно до 1,4 млн машин, рыночная доля концерна за это время выросла до 11%. Toyota пока не дает прогнозов по своим продажам, но последняя оценка давала результат около 1,23 млн автомобилей, на 47% меньше показателей аналогичного периода прошлого года.

“VW повезло, что рынки, на которых он имеет сильные позиции, по-прежнему имеют тенденцию к росту, в то время как основные рынки Toyota падают”, – комментирует сложившуюся ситуацию глава Центра автомобильных исследований в Гельзенкирхене (ФРГ) Фердинанд Дуденхофер.

Группа со своими девятью брендами (включая Audi, Skoda, SEAT и грузовую Scania) планировала бороться за мировое лидерство лишь к 2018 году, хотя даже такая планка казалась в обычное время довольно оптимистичной – ведь еще в прошлом году VW продавал 6,3 млн автомобилей против 9 млн у Toyota. Однако падение традиционных для японской марки рынков и коллапс кредитных схем подкосили ее продажи: так, продажи марки в США упали на 38%, в Японии – на 24%. Между тем именно на эти два рынка приходится чуть ли не половина продаж компании.

Немецкий же концерн оказался в плюсе благодаря росту на всех трех крупнейших для него рынках – в Германии, Китае и Бразилии, которые дают в сумме почти половину продаж группы. На родине продажи VW выросли за квартал на 4,5% – до 251 500 машин.

Иннициативы немецкого правительства по поддержанию отечественного автопрома принесли большую пользу именно вольфсбургскому концерну, так как именно для модельного ряда VW “государственная скидка” в 2500 евро выглядит наиболее привлекательно – после объявления о компенсациях при покупке нового авто в обмен на старую машину компания получила более 160 000 новых заказов.

Немцы смогли выжать максимум даже из просевшего из-за пошлин российского рынка: несмотря на общий спад на рынке на 39%, VW благодаря своему калужскому проекту умудрился поднять продажи на 14%, став при этом четвертым по величине автопроизводителем в стране.

“Volkswagen – серьезный соперник для Toyota, – считает аналитик токийского Credit Suisse Коджи Эндо. – Audi сильна, Volkswagen силен, и они извлекают большие прибыли из своих экономичных авто”. Еще год назад Toyota за квартал продавала почти на миллион машин больше, чем VW, однако падение на американском и японском рынках, где немецкий концерн представлен очень слабо, нивелировало разницу.

У Toyota еще есть шансы удержать лидерство. Так, третье поколение гибрида Prius может сильно двинуть продажи концерна вверх, учитывая то, что многие страны поощряют приобретение экономичных авто. Вообще, компания в этом году планирует представить 16 (!) новых моделей, что может привести к буму продаж.

VW же козыряет новым Golf VI и редизайном популярного субкомпакта Polo. Правда, Golf неожиданно оконфузился, уступив по итогам марта звание самого продаваемого автомобиля в Европе Ford Fiesta. Однако это всего лишь малюсенькая капля дегтя, которая только оттеняет вкус меда для членов правления VW, особенно для представителей Porsche.

Сергей Самсонов
Записан

ArSeN

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс
Re: Лидеры продаж в январе-мае09
« Ответ #9 : 08 06 2009, 21:42:32 »

Продажи легковых автомобилей в РФ упали в мае на 58%
      
Понедельник 8 июня 2009, 16:31
     Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ, согласно статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), снизились в мае 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 58% - до 119 тыс. 376 штук, говорится в отчете АЕБ. Сокращение продаж за 5 месяцев 2009 г. составило 47% по сравнению с тем же периодом 2008 года - до 645 тыс. 162 штук.
Записан