Вот информация из русской инструкции по эксплуатации Toyota Prado 90-95:
Для бензиновых двигателей
Для дизельных двигателей
Не смотря на то что все таблички привязаны к температуре окружающей среды, первая цифра действительно сильно зависит от температуры воздуха - это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже определенного значения в градусах Цельсия (Что бы его получить от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35, то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя.
Вторая цифра после W - это высокотемпературная вязкость. Это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо для конкретного мотора – знает только производитель мотора.
Вот таблица классификация моторных масел по SAE J-300 DEC99
От себя добавлю что на сколько я читал, чем больше разброс между первым и вторым числом (при прочих равных! составляющих масла) - тем раньше масло теряет свои свойства. Возможно производители масел учитывают это и масла с бОльшим разбросом вязкостных параметров делают более технологичные масла - тут ничего не скажу.