Отмучусь по дефлектору капота. В 2008 году купил новую Камри, у ОД установили дефлектор капота, по всем вроде как правилам. С каждым месяцем появлялись новые сколы на бампере, капоте, зеркалах и стойках. Ну появляются и появляются, авто все таки не в гараже стоит, а по дорогам катается, так вот как то возвращаясь ночью из очередной поездки, я нагнал впереди идущую фуру и видимо в этот момент в лобовое стекло, а может в боковое той самой фуре что то прилетело. Только успел я выйти на обгон, как вижу что мне в авто летит какое то блестящее облако. Утром взглянув на капот был удивлен тем что увидел, видимо в момент когда стекло фуры рассыпалось в песок, выделилось приличное кол-во энергии, так как капот был усеян миллионом вгрызшихся песчинок стекла которые не смывались на мойке но отскакивали зацепив их ногтем. Это я к тому что дефлектор никак не помог справиться не со сколами, не со стеклянным шлейфом. В 2010 году авто продал приятелю, ему эстетически не нравился вид авто с дефлектором, снял и действительно в местах крепления были не столько потертости, сколько отличие цвета ЛКП и виден был контур где были крепления.
После Камри приобрел Прадик, дефлектор не устанавливал, за два года использования и пробегом как на предыдущем авто сколов было не больше чем на авто с дефлектором. В апреле 2012 приобрел новый ТЛК 200, первым этапом оклеил весь передок пленкой, проехал 6500 км, ни одного скола, вторым этапом закатал в пленку остальную часть авто. Не оклеенными остались: крыша, верхняя часть багажника и задний бампер.
ИМХО, но предпочтительней все таки пленка.