Пятница 27 февраля 2009, 17:25
Пристрастие американцев к мягкой туалетной бумаге категории люкс наносит экологии планеты гораздо больший вред, чем джипы и фаст-фуд, считают защитники природы. Проблема представляется столь серьезной, что организация Greenpeace запустила специальную кампанию, чтобы наглядно втолковать жителям Штатов, как они неправы в своем выборе.
"Мы используем туалетную бумагу максимум три секунды, а экологические последствия ее производства из древесины ужасающи", - говорит Аллен Гершковиц, старший научный сотрудник Natural Resources Defence Council (Совета по защите природных ресурсов США).
"Вырубка девственных лесов ради туалетной бумаги способствует загрязнению атмосферы и потеплению климата намного больше, чем езда на хаммерах", - цитирует его InoPressa.ru со ссылкой на The Guardian.
Greenpeace проводит специальную кампанию, разъясняя американцам, как дорого обходятся природе их "туалетные вкусы". Эти просветительские усилия предприняты в ответ на агрессивную рекламу так называемых "люкс-брендов" многослойной туалетной бумаги, которая как раз делается из древесины, а не из макулатуры.
Организация даже выпустила руководство по туалетной бумаге и бумажным полотенцам, его можно либо скачать прямо с сайта, либо приобрести в формате карманного справочника. В нем туалетная продукция оценивается по трем категориям и в итоге ей присуждается рейтинг. Здесь также возможны три варианта - безопасный для экологии, небезопасный (т.е. при производстве страдает дерево) и вредный (дерево уничтожается).
По словам Гершковица, из древесины изготавливается более 98% туалетной бумаги, которая продается в США. Для равнения, в Европе и Латинской Америке до 40% туалетной бумаги производится из макулатуры.
При этом по объемам потребления бумажных изделий американцы намного опережают другие страны: на душу населения примерно втрое больше, чем в Европе, и в 100 раз больше, чем в Китае, отмечает издание.
Со своей стороны, в компании Kimberly-Clark, которая производит бумагу люкс-сортов, подчеркнули, что продукты из макулатуры давно уже присутствуют на рынке, но американский потребитель предпочитает мягкость и высокое качество. Эта компания, по данным Reuters, только в последнем квартале 2008 года вложила в рекламу своего товара 25 миллионов долларов.
Greenpeace теперь усиленно пытается развеять американский миф о том, что все товары, сделанные из переработанного сырья - в данном случае из макулатуры - обладают низким качеством и непригодны к использованию. (NEWSru.com)