Если кратко, то примерно так.
Плотность алюминия почти в три раза меньше, чем стали, поэтому алюминиевая защита втрое легче стальной той же толщины.
Но прочность алюминия ниже прочности стали. Чтобы достичь нужной жёсткости, увеличивают толщину.
Поэтому особого выигрыша в весе не получается.
Алюминиевые защиты толщиной 8-10 мм применяют на своих авто спортсмены, но это самодельные конструкции.
Защиты же, которые есть в продаже, изготовлены из листа толщиной 4-5 мм. Они легче, но и значительно слабее 3-х миллиметровых стальных штампованных защит. Основное преимущество алюминиевой защиты перед стальной – пускающая солнечные зайчики поверхность, пока изделие новое. Если тонкий защитный слой повредить о препятствие, алюминиевый сплав будет окисляться, но благодаря серому цвету окисла это не так сильно бросается в глаза, как ржавчина на стали.
Обойдется алюминиевая защита в два-три раза дороже стальной.