Шум в автомобиле может сильно влиять на водителя, вызывая усталость и нервозность. Звук мотора, подвески, покрышек и набегающего ветра – это лишь часть источников акустического дискомфорта. Автопроизводители борются с ними, улучшая шумоизоляцию и аэродинамику. Успех на их стороне: современные машины стали значительно тише для тех, кто сидит в салоне. По крайней мере – некоторые из них. Журналисты немецкого издания Autobild составили рейтинг самых тихих и самых шумных машин по результатам своих тестов за год. Измерения проводились внутри салона на скорости 130 км/ч при закрытых окнах.
Список самых шумных состоит из автомобилей эконом-класса. Также в него попали спорткары и кабриолеты престижных марок. В антилидерах рейтинга - российская Lada 4x4 (1,7 л, 81 л.с.), известная как «Нива», - 82 децибела. Тот же результат показал Tesla Roadster Sport с 292-сильным электромотором (82 дБ). Шумнее оказался лишь трековый Lotus Exige Cup 260 (1,8 л, 260 л.с.). Повышать голос придется и в таких спорткарах как Porsche 911 Turbo (3,8 л, 500 л.с., 77 децибел), Audi R8 Spyder 5.2 FSI (525 л.с., 79 дБ), BMW M3 GTS (4,4 л, 450 л.с., 76 дБ). Также в списке родстеры BMW Z4 (340 л.с., 75 дБ), Audi TT RS (340 л.с., 75 дБ), Nissan 370Z (328 л.с., 75 дБ) и кабриолет Jagaur XKR (510 л.с., 74 дБ).
Хорошая шумоизоляция – достаточно недешевое удовольствие, о чем свидетельствуют машины менее высокой ценовой категории. Несмотря на небольшой литраж моторов (до 1,1 литра) шумными показали себя Citroen C1 (68 л.с., 77 дБ), Suzuki Alto (68 л.с., 76 дБ), Hyundai i10 (67 л.с., 76 дБ) и Chevrolet Spark (68 л.с., 75 дБ). В антирейтинг попали Dacia Duster (105 л.с., 75 дБ) и Sandero (87 л.с., 74 дБ), Honda Civic (100 л.с., 74 дБ) и гибридный CR-Z (124 л.с., 74 дБ), Hyundai i30 (109 л.с., 75 дБ) и Ford Focus с мотором 1,6 л (100 л.с., 74 дБ).
Самым тихим автомобилем, среди протестированных немецкими журналистами, назван BMW 730d с 3-литровым дизельным мотором мощностью в 245 л.с. Всего 62 децибела определили приборы в салоне седана представительского класса. Лишь чуточку громче – 63 децибела – новый Jaguar XJ, оснащенный 275-сильным дизельным двигателем объемом 3 литра. Такой же уровень шума зафиксирован в новом Volkswagen Touareg c бензиновой гибридной силовой установкой (333 л.с.) и в Audi Q7 c 3-литровым дизелем (240 л.с.). Еще один Audi – представительский А8 (дизельный 4,2 л, 350 л.с.) показал 64 децибела.
Далее в списке следуют дизельные Mercedes-Benz R350 CDI (265 л.с.), BMW 520d (184 л.с.), гибридный BMW X6 с мотором 4,4 л (485 л.с.), Audi A4 2.0 (170 л.с.), Volkswagen Sharan 2.0 TDI (140 л.с.) и бензиновый Saab 9-5 2.0T (220 л.с.). Все перечисленные модели показали результат в 65 децибел. Лишь немного уступают им внедорожник Range Rover Sport TDV6 с 3-литровым дизелем (245 л.с.), гибридный Mercedes-Benz S-класса (299 л.с.), бензиновые Mercedes Е-класса (183 л.с.), Volkswagen Touran 1.4 TSI, гибридный Porsche Cayenne (333 л.с.), дизельные Citroen C5 (163 л.с.), Volvo S60 (163 л.с.), Mercedes ML350 (211 л.с.) и 440-сильный Maserati Quattroporte Sport GTS. Их результат 67 децибел.
В условиях российских дорог роль шумоизоляции автомобиля повышается. Особенно это важно при длительных поездках. Ряд фирм предлагают повысить акустический комфорт. Эту непростую задачу можно решить установкой дополнительных шумоизоляционных материалов в моторном отсеке, колесных арках, дверях и багажнике, а также снижением колебаний кузова за счет более жесткого демпфирования.