Тревожные звоночки для «яблочников» звучат повсюду с той поры, как Android начал своё победоносное шествие по планете. Долгое время их заглушала мощная медиа-машина Apple. Рекордные продажи и огромные доходы лишь отчасти отражают реальную ситуацию на рынке. Доля iOS за год снизилась, а её место заняли смартфоны на Android. Казалось бы, ребятам из Купертино не стоит этого бояться. Другая психология, другие мотивы покупки. Ан нет. Успех Samsung на этом поприще говорит об обратном. Европейцы согласны. (свернуть)
Доля Apple на рынке смартфонов продолжает падать. Свежее исследование аналитической фирмы Kantar Group показывает: лишь в отдельных странах купертиновцам удалось поднять популярность своих продуктов. Великобритания, США и Австралия (что странно) — единственные регионы, где iPhone удалось стать более популярным по отношению ко всем остальным. Во Франции доля iPhone упала с 29 до 20 процентов. В Германии наблюдается аналогичная картина: падение показателя с 27 до 22 процентов. То же самое и в примерно тех же объёмах произошло в Италии и Испании.
Главной причиной происходящего стала стоимость смартфонов Apple. Изначально нацеленный на премиум-сегмент, iPhone не способен конкурировать с более дешёвыми устройствами на Android в условиях тяжелого кризиса Еврозоны. Падение индексов потребительской уверенности подтверждает тренд. Потенциальные покупатели отказываются от первоначальной затеи и приобретают бюджетные смартфоны. При таком подходе выбор почти всегда останавливается на Android, что приводит к росту доли рынка этой операционной системы. Apple стоило бы рассмотреть возможность продажи бесконтрактных iPhone прошлых поколений по низким ценам. Но теперь уже поздно.