Прочитал часть этой темы, на все не сил не времени не хватило
, почти 200 страниц... Много противоречивых мнений по вебасте прочитал, в общем решил заехать к единственному дилеру Вебасты в Москве и выяснить все у установщиков, тех кто руками под капотом работает))). Думаю эта инфа для многих будет полезна.
1 вопрос, который меня интересовал: расход АКБ.
Ответ: Если вебаста работает только на движок, то естественно расход АКБ сначала идет на запуск котла и на розжиг, после этого горение поддерживается самостоятельно и расход эл-ва будет только на насос, гоняющий охлаждающую жидкость. Если же подключен обогрев салона, то расход эл-ва(основной, по сравнению с запуском котла), идет от работы салонного вентилятора.
2 вопрос: Самый интересный! Если установщики подрубили изначально Вебасту на мотор и на обогрев салона, то возможно ли отключать вручную обогрев салона, и оставлять только обогрев мотора?
Ответ: Оказывается для Прадо это реализуется ОЧЕНЬ просто! Просто при последнем выключении зажигания вы оставляете ВКЛюченным климат-контроль, или же нажимаете кнопку OFF. Соответственно в первом случае - при запуске утром котла - запускается обогрев салона с вентилятором, а во Втором случае(когда с вечера оставили OFF на климате) - работает обогрев только мотора, а салон остается холодным, и расход энергии в этом случае соответственно у нас только будет на запуск котла и на насос, гоняющий ОЖ по контуру. Причем как мне сказали, эта возможность (отключать обогрев салона) присутствует далеко не у всех марок машин, а вот Прадоводам повезло, поэтому обязательно надо подрубать при подключении вебасты и обогрев салона, все равно его всегда при желании можно отключить, функция-то по сути супер полезная!
Еще удивило сначало, что цена установки вебасты одна и та же, хоть с подключением салона, хоть без него. Оказывается, салон подключается на Прадике элементарно просто, нужно только как я понял снять снизу бардачек, вывести провод от котла к климату, на включение вентилятора (контур охлаждающей жидкости, который идет через салон, как я понимаю остается изначально открытым, если при выключении с вечера зажигания вы оставляли климат включенным), то есть работ и вмешательства минимум, подвести 1 провод под бардачком.
И вопрос по подводу топлива, на дизеле топливопровод врезается под капотом где-то у фильтра, а вот у бензиновых двигателей все сложней, там надо снимать бак и отдельно в него врезаться, ну и еще какие-то сложности.. Поэтому, что меня удивило (дилер Вебасты все-таки), бензиновыми машинами они и не занимаются, не хватает каких-то технических возможностей. Хотя боксы очень просторные, производят хорошее впечатление, при мне как раз 2 дизельных крузака 200 делали.