двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время и силы
Ну вообще-то современные двигатели, и в том числе дизели, и так заводятся вполне себе легко. При минус 32 (личный опыт), разница только в паузе на несколько секунд для работы свечей накаливания. Дальше все как летом - "c полоборота".
, но и позволяет заметно снизить потребление топлива,
Возможно да, возможно нет... Или скорее всего да, но малозаметно
.
общую нагрузку на аккумулятор,
А вот это фиг - гонять десятки минут охлаждайку по кругу это НАГРУЗКА именно на аккумулятор. Ну а если еще и салон греть то вентилятор отопителя еще будет кушать да и время прогрева увеличится. Так-что про аккумулятор соврамши
нагло.
износ двигателя и объем вредных выбросов;
Ну видимо да, вопрос в величине эффекта. Авторы этой писульки даже не написали слово "заметно"
. Полагаю не спроста.
в салоне тепло, что повышает удобство вождения
Это если еще включить вентилятор отопителя салона и ждать прогрева большее время.
, улучшает реакцию и дает возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);
стекла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают «дворники», отсюда хороший обзор с самого начала поездки и повышение ее безопасности в целом.
Офигеть. Это сколько-же ЧАСОВ нужно гонять отопитель, что-бы при тепмературах где прогрев действительно нужен (полагаю уже под минус 40) пятью киловатами растопить еще снег и лед. Явный бред. При небольших минусах, конечно отогреет, но не при ркальных морозах.
Особо подчеркнем повышение безопасности поездки. Психологи отмечают поразительное воздействие холода на человека. Действия замерзшего человека порой такие же, как у полусонного, реакции замедленные и заторможенные. Внимание ослаблено. Этими факторами объясняется аварийная статистика, согласно которой 15 % всех ДТП происходит в первые 15 минут поездки. При комфортных условиях, обеспечиваемых предпусковым подогревом, все отрицательные моменты полностью исключаются.
Присеединяюсь в оценке этого пассажа к
скептик.
• легкий и надежный пуск холодного двигателя с 1–2 попыток и сокращение времени прокрутки стартера в несколько раз;
Повторяться начали.
сокращение времени прогрева двигателя до 40 °C более чем в 4 раза;
А это ничего, что автомобили все разные и на нашем TLC150 вязкостный нагреватель работает отлично?
снижение пускового тока стартера почти до стандартного летнего значения;
А оно это надо? Акукмуляторы расходник ценой много менее бака солярки. И кроме того, аккумулятор гробится и работй насосов вебасты и отопителя.
повышение частоты вращения коленвала;
Дивно. А как это проявляется на автомобилях с электронными регулировками и зачем вообще такое счастье нужно?
снижение расхода топлива на пуск от 1 л/10 км до 0,3 л/10 км;
снижение вредных выбросов автомобиля.
Опять повторы.
Заметим, что многочисленные эксперименты, проведенные в Технологическом институте в Осло
Нет пророков в своем отечестве, обязательно нужно на Осло ссылаться. Института с таким названием правда не удалось найти, но как-то похожее название нашлось - Teknologisk Institutt Norway. Автомобильной тематики правда там не нашлось - в основном материаловедение, поверка, автоматизация техпроцессов. Ну да ладно.
Так-что при температурах под минус 30 вебаста нужна только для большего комфорта ценой суммарного ВРЕМЕНИ прогрева (как минимум). Лично для меня фактор времени очень кричитен и подождать десятки минут я просто не могу в большинстве случаев. Для более суровых морозов уже, видимо будет появляться и эффект запуска двигателя. Хотя для тех-же суровых морозов проьблемы уже не только с запуском двигателя, но и с коробкой, мостами, тормозами... А это вебастой не решается
. Ну и если действительно использовать вебасту для реально суровых морозов, то ее бензиновую надо ставить по большому счету.