Вот нашёл.
Противооткатная система. Как она действует? И в автоматической трансмиссии (например, на “Toyota Land Cruiser Prado”), и в “механике” (универсал “Subaru Legacy”, “Porsche Cayenne”) машину на склоне удерживает штатная тормозная система.
При “автомате” это выглядит проще. По сигналу датчиков наклона кузова и обратного вращения колес, зафиксировавших, что вы остановились на горке, в тормозной системе автоматически поднимается давление, и автомобиль застывает на месте. А чтобы вновь тронуться, надо просто нажать акселератор. Он одновременно “приказывает” колодкам освободить колеса, и машина плавно, без рывков и дерганий, устремляется вперед.
На автомобилях с механическими коробками передач противооткатная система устроена сложнее. Здесь в контур тормозной системы вживляется клапан контроля давления, который “завязан” с педалями сцепления, тормоза и блоком АБС. В ситуации “остановка на крутом подъеме” водитель нажимает педаль тормоза, а затем - сцепления. Вот и все - назад машина уже не скатится, потому что тормозная система с помощью контрольного клапана блокирует колеса. Ноги с педалей можно вообще убрать - автомобиль будет автоматически удерживаться в неподвижном состоянии, пока вы не решите ехать дальше. Втыкаете, как обычно, первую передачу - и вперед. Без малейшего отката и без пробуксовки, так как этот своеобразный “стояночный тормоз” без вашего участия отпускает колеса именно в тот момент, когда надо. Устройство идеально синхронизирует моменты включения сцепления и отключения тормозной системы, не позволяя машине заглохнуть на старте или рвануться с места, “поджигая” сцепление. Не много найдется водителей, которые без помощи электроники сумеют тронуться в горку столь аккуратно и четко.