Скиинь, может пригодится)))
Этим летом есть планы на маршруты, где без хорошего якоря не уютно.
Там фото и описание..Колышки можно по метру сделать...Там где якорь грузина выворачивает,этот даже не шевелится..Испытывали на таких грунтах,где прадо на ФБеллах не едет них..
Интересное решение! Чуть громоздкое, но оно того стоит... Копирну сюда со ссылок:
"Реально работает на влажной почве.
Описание: две полоски металла 1500х150х2 мм, в каждой по отверстию для шакла и по семь для колышков (через 200мм). Колышков - 14 шт, длина по 400мм, длина поля - 35 мм. Общая масса в пределах 7-8 кг. Установка - в пределах 5-10 минут.
И вот такая конструкция :
От размеров “крыльев” зависит захват грунта и возможная нагрузка. Так уголками с “крыльями” по 1.5 метра мы вытаскивали из солонцов 66 е. А на крузер хватает метрового плеча. Фирменные “плуги” в солонцах и песках – бесполезная штука.
Когда степь да степь кругом, ни кустика ни травинки.
Вот такая не сложная конструкция. Уголок 45 -50. Штыри из прута 15мм. Загоняем через отверстия в уголках под углом в 45 гр. по направлению к машине. Штыри забиваем почти под шляпку, оставляя место под захват домкрата. Вытаскиваем либо реечным домкратом каждый штырь по отдельности, либо объехав – цепляем за трос к машине и дергаем.
Если машины зарылась глубоко – подставляем пирамиду как можно ближе к машине, тогда трос не пилит землю, а приподнимает ее. Пирамида так же из уголков, складная, на вершине блок.
Когда разводим “крылья” – получается треугольник. На вершине - крылья (уголки) свободно соединены шаклом, можно и сварным кольцом как показано на рисунке. А трос жестко закреплен и образует основание. Трос 10 мм. длина - чуть меньше суммарной длины крыльев, а можно и равной, это не принципиально. Главное что бы можно было разводить крылья чуть ли в прямую линию.
Штыри – квадрат или прут диаметр 15мм. Тонкий гнет. Длина 110 см. Штырь заточен как карандаш. С противоположной стороны, на расстоянии 10 см от конца приварена шайба диаметром 40мм.