Для сведения, из истории...
Споры о преимуществах и недостатках правого и левого руля идут уже не первый год и, в основном, сводятся к высказыванию личных мнений водителей.
В 2005 году AUTO.VL.RU проводил «полевые испытания» леворульных и праворульных японских автомобилей на автодроме во Владивостоке.
Для сравнения они выбрали автомобили Toyota Land Cruiser и Subaru Impreza WRX. Найти леворульный Land Cruiser во Владивостоке не составило большого труда, поскольку недостатка во внедорожниках представительского класса нет. Нашлась и леворукая Impreza.
Задача была установить, насколько ощущается водителями разница при смене руля и как это влияет на управляемость машиной. Для показательного прогона они выбрали два традиционных маневра – проезд по коридору и змейку.
Какие выводы они сделали из проведенного эксперимента?
При пересадке на другой руль просто сесть и поехать не получится. При езде на автомобиле с «непривычным» расположением руля есть определенные затруднения в управлении и ощущении габаритов автомобиля, которые устраняются после получасовой практики. Этот вывод подтверждает мнение многих владельцев праворульных автомобилей, которые заявляют, что для адаптации им потребовалось совсем немного времени.
Интересно наблюдение, что леворульщики на правом руле не делали ошибок, в отличие от праворульщиков на левом. Но, безусловно, это не повод заявлять, что левый руль опасен, хотя именно подобная аргументация, увы, часто встречается в заявлениях «противников» правого руля. Не исключено, что при другом раскладе с другими водителями все было бы наоборот.
По мне так, я в жизни не видел левый руль, поэтому и не горю желанием на него садиться..