1. Каждое правонарушение имеет место и время совершения. Инспектор ГИБДД выявив правонарушение, выносит постановление. Дальнейшее управление ТС, имеющим светопропускание стекол с нарушением требований техрегламента, образует другое правонарушение.
Инспектор ГИБДД не имеет права требовать от водителя не совершать в дальнейшем правонарушение. В ином случае, ИГИБДД мог бы требовать от водителя никогда больше не превышать скорость или не управлять ТС не пристегиваясь ремнем безопасности.
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность пресечения АП. Так, ст.27.1. определяет, что В ЦЕЛЯХ ПРЕСЕЧЕНИЯ АП уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности.
Направление требования о прекращении АПН КоАП не предусматривает.
Кроме того, при выявлении правонарушения по ч. 3¹ ст. 12.5 КоАП РФ, инспектор не имеет права применить какую-либо меру обеспечения, предусмотренную ст. 27.1.
2. Есть также ст. 5. Закона о милиции, в которой сказано - "Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом". Пленка на стекле ТС это тоже имущество, владеть и распоряжаться которым гражданин волен сам. Ограничить его в этом можно только в соответствии с законом.
Как отмечалось выше, ч. 3.1. ст. 12.5 ч.1 не предусматривает никаких мер обеспечения.
3. КоАП РФ содержит норму, согласно которой на законном основании можно выносить представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению АПН.
Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Как видно из этой статьи, выносить такое представление можно только юр и должностным лицам
4. КоАП Статья 1.5.2. "Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается НЕВИНОВНЫМ, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и УСТАНОВЛЕНА ВСТУПИВШИМ В ЗАКОННУЮ СИЛУ постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело."
На обжалование постановления дается 10 дней. Обжалуйте! Как это делать мы рассказали в темах "Вас остановил инспектор ГИБДД" и "Как отменить постановление ГИБДД". Пока постановление не вступит в силу - водитель считается невиновным.
5. Даже если предположить, что требование это законно, то водителя нельзя привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции ...в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Данная статья никакого отношения к светопропускной способности стекол ТС не относится, т.к. нарушения общественного порядка и безопасности предусмотрены не 12 главой (нашей - "водительской"), а главой 20 КоАП РФ
Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
Статья 20.1. Мелкое хулиганство
Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
и т.д.
Вот когда требования сотрудника милиции направлены на прекращение правонарушения в виде мелкого хулиганства, проведения митингов и пр., а гражданин чхать хотел на эти требования сотрудника милиции, то тут на законном основании можно быть привлеченным к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В связи с тем, что требование сотрудника милиции не вытекает из исполнения им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно не препятствует исполнению им служебных обязанностей, водитель не может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Теоретически за невыполнение такого требования можно быть привлеченным к ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) / предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей/ Но тут, обратите внимание, предупреждение или штраф, а ареста не предусмотрено. Т.е. данная статья не так "интересна" ГИБДД. А "подмять" закон под себя гораздо проще, особенно при согласовании с судом, чем строго самим соблюдать букву закона.