Японский концерн Nissan, входящий в альянс с акционером АвтоВАЗа - французской компаний Renault, в скором времени может войти в капитал тольяттинского автогиганта. Об этом заявил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. Такое сотрудничество позволит российскому предприятию быстрее рассчитаться с долгами, которых на конец прошлого года набралось 79 млрд рублей.
Пока осторожные японцы не спешат вкладываться в АвтоВАЗ. Хотя их стратегический партнер - французская Renault владеет 25% плюс одна акция предприятия и фактически вытягивает завод из кризиса с помощью своих технических ноу-хау. Но иностранный акционер не спешит наращивать свою долю в АвтоВАЗе, несмотря на то что этим летом с подобным призывом выступил премьер-министр Владимир Путин. Renault не готова, объяснил тогда глава госкорпорации "Ростехнологии" (владеет 25% плюс одна акция АвтоВАЗа) Сергей Чемезов. Заметив, что "Тройка Диалог" (владеет такой же долей в предприятии), в свою очередь, готова обменять свои акции на бумаги Renault или Nissan.
Также в июле было принято решение о дополнительной эмиссии (выпуске) акций АвтоВАЗа, которая будет закрыта через два года.
- И серьезный вклад внесет альянс Renault-Nissan. Renault поддержит свою долю в 25% и внесет порядка 240 миллионов евро на данном этапе... Более того, хотел бы сказать, что мы в данный момент работаем с нашим японским партнером, производителем Nissan. Я надеюсь, что в ближайшее время, в течение ближайших месяцев он скажет свое слово, в том числе и в участии в акционерном капитале, - заявил президент АвтоВАЗа.
В Тольятти явно заинтересованы в партнерстве с японцами. Ведь вхождение Nissan в акционерный капитал АвтоВАЗа отвечает прежде всего интересам российского автопроизводителя и его текущих акционеров, указывает замначальника аналитического отдела ИК "Грандис Капитал" Тимур Хайруллин.
- За счет нового акционера компания может аккумулировать финансовые ресурсы , которые могут быть направлены на погашение долга и модернизацию предприятия. Японская компания также может быть полезна АвтоВАЗу в плане предоставления ноу-хау и продвинутых технологий. Nissan же, в свою очередь, может получить преференции для своего существующего завода в России и возможность расширения присутствия на перспективном и растущем российском авторынке, - говорит эксперт.
Впрочем, Nissan и так грех жаловаться на спрос. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за три квартала 2010 года продажи автомобилей этой марки выросли на 110%. А это один из лучших показателей в отрасли.