'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Сравнительный тест FJ Cruiser и Hummer3  (Прочитано 8808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rudolf

  • Модератор
  • Капитан
  • *****
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 436
  • Город: Москва

Нынче стало модным использовать при создании облика новых автомобилей старые и любимые миллионами людей модели. Производителю проще обработать на современный лад былые пропорции, нежели придумать что-что новое, креативное. В итоге потребитель получает нечто до боли знакомое, с эдаким «привкусом детства». Именно из этого племени оба наших испытуемых, Toyota FJ Cruiser, созданная по мотивам легендарной «сороковки», и Hummer H3, использующий славу военного Hummer H1. Проверим щеголей на профпригодность!

Toyota FJ Cruiser, участвующая в тесте, принадлежит издателю нашего журнала, и мотивацией к покупке данной машины послужила именно ностальгия по старому доброму Land Cruiser 40, на котором ему посчастливилось накрутить немало километров по африканским дорогам. Автомобиль в Россию официально не поставляется, поэтому для его приобретения пришлось обращаться к «серым» дилерам и раскошелиться на  $62 000.

Hummer H3, напротив, продается вполне официально, но тоже не так давно, и по-прежнему является редкой птицей на наших просторах. Поклонников у машины немало, и на складе они не застаиваются, даже при нешуточной цене, стартующей от $53 910.

Технически оба внедорожника просты до безобразия. Toyota оснащена 4,0-литровым бензиновым силовым агрегатом и «потрохами», идентичными с уже далеко не новыми 4Runner и Land Cruiser Prado. Подвески пружинные, передняя независимая, а сзади неразрезной  мост. Все консервативно, как было принято лет 10–15 назад. Оригинальными являются лишь кузов и интерьер. Однако Hummer даже на этом фоне кажется архаичным, здесь четырехступенчатая АКПП, а не пятиступенчатый, а задний мост покоится и вовсе на рессорах. Двигатель серии Vortec объемом 3,5 литра тоже не обещает особенной живости внедорожнику. Простота – это, конечно, хорошо, но Hummer уже даже не автомат Калашникова, а ППШ какой-то!

Кто из щеголей всех красивей, ненаглядней и милей, нам так не удалось осознать, настолько они самобытны, но если включить воображение, то H3 – это типичный качок, а FJ – жук-скарабей. От этих параллелей, внезапно пришедших в голову, мы так и не смогли избавиться до конца теста. Hummer – воплощение агрессии, превосходства над «тварями дрожащими» и оплот борьбы с мировым терроризмом, ему очень к лицу фон из огня нефтяных скважин. Toyota – эдакий «хиппарско-растаманский» автомобиль, особенно если он пребывает не в черном, а в каком-нибудь голубом или желтом окрасе. Так и хочется, наклеив изображения девятипалого листочка и включив на полную катушку регги, выкатиться на нем на пляж где-нибудь в Майами в цветастых плавках по колено, в окружении русских длинноногих эмигранток... Кайф! И пусть там вояки на Hummer в это время утюжат пустыни Кувейта...

Интерьер Toyota FJ также не от мира сего, вроде и простой и далек от роскоши, а глаз завораживает! Квадратный сундук передней панели с нарочито торчащими воздушными дефлекторами, громадными кругляшами климатической установки и компасами-кренометрами, венчающими сверху монументальное изваяние. Но основная «фишка» FJ – распахивающиеся в разные стороны двери без центральной стойки. Да это праздник какой-то! Но только для двоих, на задний ряд втиснуться взрослому человеку практически нереально, эдакое полноприводное купе 2+2...

Дверь Hummer H3 лучше не открывать, а любоваться его милитаристскими формами исключительно снаружи, потому что интерьер тут абсолютно безликий. Если убрать фирменные шильдики, то индивидуальность попросту отсутствует – ни одной оригинальной, яркой черты! Дешевые материалы, тоненький пластик, металлические вставки тут и там, но все как-то неуютно, некрасиво. Но удобно чертовски, кресла очень комфортные, в то же время не лишенные боковой поддержки, все органы управления под рукой, и разве что левый подрулевой переключатель заметно раздражает своей перегруженностью, но это характерно для многих внедорожников от General Motors. Зато на втором ряду сидений можно спокойно возить взрослых пассажиров, правда, нечасто, ведь процесс посадки-высадки через узкий дверной проем с толстенными стойками и торчащими расширителями удовольствия не доставляет. Кстати, очень позабавило расположение подстаканника на галерке – прямо промеж ног среднего пассажира.

Багажник H3 визуально не меньше, чем у Toyota, разве что организация пространства решена чуть менее продуманно. На «американце» удивительно толстые стенки, отнимающие полезное пространство, и неприятный жесткий пластик обивки, на «японце» же все обустроено куда приличнее, здесь даже нашлось место для сабвуфера без ущерба для вместительности!

Комплектации обоих внедорожников очень скромны, здесь нет ни климат-контроля, ни бортового компьютера, лишь кондиционер, электропакет да кожаный салон. В Toyota, например, отсутствует даже подогрев сидений, что зимой крайне неприятно!

Заводим моторы и пытаемся двигаться в «заклинившем» городе. В плотном потоке чувствуешь себя на обоих внедорожниках как слон в посудной лавке, и не потому, что большие габариты, они как раз у наших подопечных достаточно скромные, а потому что зеркала, как на Hummer, так и на Toyota, абсолютно слепые. Причем если на H3 только левый «лопух» напоминает маникюрное зеркальце, то на FJ оба. Мертвые зоны такие, что даже слева свободно «прячется» седан бизнес-класса, и любое резкое движение может выйти боком в прямом смысле этого слова. К тому же за толстыми стойками Hummer может скрыться не только пешеход, но и автомобиль, поэтому внимательность не помешает!

Лобовые стекла у обоих автомобилей практически вертикальные, что создает ощущение езды на грузовике, а на FJ оно усугубляется еще и тремя дворниками, совершенно, как оказалось, нелишними. При езде по лужам вода активно заливает лобовое стекло, в отличие от Hummer, где этой проблемы нет и в помине.

Динамика у Hummer достаточная, но на фоне Toyota не впечатляет. FJ заметно шустрее набирает скорость, а автоматическая трансмиссия буквально виртуозна на фоне «янки». У нас даже сложилось впечатление, что с АКПП у Hummer что-то случилось за те 18 000 км, что он пробежал по нашим дорогам, настолько неадекватен алгоритм переключений. В кик-дауне коробка поначалу дюже долго думает, затем перескакивает на низшие передачи, но как только автомобиль рванул вперед, она, не дожидаясь выхода двигателя на максимальные обороты, включает более высокую передачу, убивая разгон наповал. Иногда же коробка «подвисает» и хаотично меняет передачи, как бы проявляя неуверенность... Странно, ведь «автоматы» на внедорожниках General Motors обычно работают достаточно корректно, по крайней мере так было на Chevrolet TrailBlazer и Hummer H2.

На трассе Hummer ведет себя образцово-показательно, демонстрируя идеальную курсовую устойчивость и умеренные шумы, среди которых нет доминирующих. Toyota куда более верткая и отзывчивая, легко слушается руля, однако ее постоянно приходится отлавливать на колейности, да и лишний раз руль не качнешь – реакция мгновенная. Из шумов на скоростях до 100 км/ч в FJ доминирует двигатель, задиристо бурча на разгонах, что уже на уровне эмоций делает автомобиль более драйверским. С ростом скорости звуки пламенного сердца замещаются свистом ветра в районе зеркал и верхнего багажника.

По мере ухудшения асфальта FJ Cruiser вырывается в лидеры по комфорту, давая возможность, не задумываясь, скакать по бетонкам, грейдерам, разбитым грунтовкам и не досаждая излишней раскачкой. Но рано радоваться, на длинных волнах подвеска неожиданно сдается, и Toyota принимается угрожающе «гулять» – амортизаторы все-таки слабоваты. Hummer H3 также не лыком шит и не отстает от Toyota, однако ощущения при этом совершенно иные. Машина спрыгивает в поворотах с траектории, если под колесами попадаются неровности, ее больше трясет и шатает, но удовольствия при этом масса! Летишь как на арбе, но хочется подстегивать, подстегивать и еще раз подстегивать. Учитывая скверный характер коренного «янки», система стабилизации не отключается, по крайней мере от нажатия на заветную кнопку характер поведения автомобиля не меняется. H3 имеет постоянный полный привод, а потому, если не обращать внимания на траекторные уводы и постоянное вмешательство электроники в процесс управления, стоит внедорожник на дороге очень надежно и даже позволяет проходить виражи с легкими заносами. Парадоксально, но факт: совершенно «неправильный» Hummer абсолютно не отстает на скоростных грунтовках от выверенной Toyota!

FJ в заднеприводном режиме все время сдерживается электронным ошейником, но при включении переднего моста (передний привод подключается жестко по схеме Part-time) электроника дезактивируется, и Toyota становится буквально ручной. Жаль, что двигаться с полным приводом можно только по скользким покрытиям!

Американские корни выдают и тормоза, причем претензии есть не только к H3, что ожидаемо, но и к FJ! «Ватные» тормоза у Hummer не вселяют уверенности, заставляя на высоких скоростях гасить скорость заранее, а на разбитых дорогах ABS просыпается слишком рано, меняя усилие на педали, что вводит в некоторое замешательство. Toyota останавливается практически безупречно, однако претензии к ABS существуют и здесь. Электроника иногда срабатывает на опережение, щекоча ступню знакомой вибрацией в ситуациях, далеких от критичных. Такая безмерная «забота» вводит в заблуждение, ведь совершенно непонятно, стрекочет ли система просто так или под колесами действительно скользкое покрытие! От «японца», пусть и сделанного для Америки, мы не ожидали подобного грешка. Видимо, американская тяга к размеренной езде по хайвеям дает повод производителям экономить на активной безопасности, не оттачивая ее работу до нюансов.

На бездорожье автомобили оказались достаточно близки с точки зрения возможностей. У Hummer немного лучше геометрия, и при преодолении препятствий он позже входит в контакт с грунтом свесами. Однако у него нет ни фаркопа, ни выступающей защиты, как на Toyota. А вот в колее наоборот, H3 немного отстает от FJ, цепляясь рессорами, пропущенными под задним мостом. По крайней мере именно Hummer регулярно вис на брюхе там, где без помех проскакивала Toyota. Зато какие буксирные проушины у H3! Просто загляденье, это вам не петельки FJ. За них так и хочется что-нибудь прицепить и использовать по назначению.

И Hummer, и Toyota оснащены принудительными блокировками заднего дифференциала, и мы этим не раз воспользовались, чаще даже без реальной необходимости, ведь с артикуляцией подвески на обоих проходимцах все в полном порядке. Просто приятно, когда в штатной комплектации у тебя есть в распоряжении профессиональные инструменты! Зачем мучиться, нагружать «автомат» раскачкой, если можно щелкнуть тумблер и аккуратненько выехать из казавшейся патовой ситуации!

При использовании внедорожников по назначению открывается еще одна их особенность. Оба автомобиля предлагают водителю легковую посадку, вполне комфортную на трассе и в городе, но мешающую уверенно двигаться по бездорожью. Чтобы увидеть, что твориться впереди машины, приходится поднимать кресло до упора и отклоняться от спинки к рулю, вытягивая шею. Понятное дело, долго так не проездишь!

Оба внедорожника очень интересны как заготовки для тюнинга. Американский рынок предлагает  для них несметное количество вариантов обвеса, лифт-комплектов и прочего улучшайзинга. В то же время у них достаточно прочные и проверенные временем конструкции, не имеющие ничего общего с современным техническим бумом, компьютеризацией и пневмосистемами, что приближает эти экземпляры, скорее, к «настоящим» внедорожникам, нежели к городским и пафосным колесницам. И данный консерватизм прощает им многие огрехи и недостатки, ведь понятное дело, что многие высокотехнологичные внедорожники дадут фору нашим простакам по комфорту и управляемости, но вот по надежности и неприхотливости, особенно в условиях использования по назначению, вне дорог, равных им не будет.













Записан
Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались...© "Toyota"

федот да не то

  • Гость
Re: Сравнительный тест FJ Cruiser и Hummer3
« Ответ #1 : 30 12 2010, 13:25:22 »

У меня были два Н3. Скажу что ездить на нем не так комфортно как описано в тесте. По с равнению с FJ Хаммер грузовик. Но все равно я его очень люблю.
Записан

Solardrink

  • Гость
Re: Сравнительный тест FJ Cruiser и Hummer3
« Ответ #2 : 02 01 2011, 19:00:27 »

Красивые картинки-2 титана
Записан