Я лью 5/40 тойота синтетику. Допуск API SL/CF A3/B3/B4
Это масло как-бэ не на наш мотор. Если интересно, набери в гугле *допуски ACEA*, почитай. Я так понял, что под ТНВД и под насос-форсунки разные требования, разные присадки, вязкость и т.д. Если-б пофик, наверное так-бы и писали: лей любое. Можно и Лукойл, сразу ничего не будет, мож потом вылезет. Я лью ТОТАЛ ЭНЕО (так кажись) 5W30 с допуском С2. Там на баклаге написано, типа Тойота одобряет. С2 к нашему движку подходит, это более современный аналог рекомендованного В1. Расход его у меня составляет порядка 300 граммов на 5000 км. Пробег сейчас 35ооо.
Ну во первых, у нас по мануалу следующие требования к маслу:
G-DLD-1, API CF-4, CF или ACEA В1
В1- Масла с особо низкой вязкостью. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя.
В3- Используются главным образом в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском пригодны, также при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
В4 -Преимущественно используются в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества.
Цифра после буквы обозначает уровень требований.
Чем больше номер, тем выше требования. Исключениями являются уровни А1 и В1, которые относятся к маслам с малой вязкостью, т. н.
"топливосберегающим". Класс В4 в основном совпадает с классом В2, но дополнен испытаниями на двигателях с непосредственным впрыском топлива.
А класс С уже разработан больше для экологии.