За 25 лет стажа ни разу не пришлось...
За 40 лет стажа (с 16 лет). Ручником пользовался и пользуюсь всегда. В крови уже. Не вижу причин не пользоватся.
Если вы не заметили, то тут речь была про использование ручника для аварийного торможения а не как стояночного тормоза.
Ручником и я пользуюсь, когда это действительно надо.
А вот использовать ручник как аварийный тормоз - не приходилось, хотя в свое время я работал водителем на грузовиках.
Можно еще вспомнить машины где ручник в принципе не предполагает использования не по назначанию. Например где он электрический. Или ножник. Или в минибасе, где он бывает расположен на полу и надо сильно наклониться за ним.
Тем неменее назначение "ручника" это на машинах начиная что то около тонны и более, это не только ручник, но и АВАРИЙНЫЙ тормоз. Аварийным тормозом должны быть по требованим стандартов оборудованы все, сколь-нибудь тяжелые автомобили. Допускается совмещение с другими тормозными системами. Вот и совмещают со стояночным. Так что при любом самом экзотическом расположении привода тормоза он таки считается, что может и должен приводится не только на стоянке.
Я понимаю что на ЗИЛ-130 с одноконтурными пневмотормозами без энергоаккумуляторов механический ручник за кардан - это единственная альтернатива отказавшим рабочим тормозам, но на более других машинах аварийная система торможения скорее выражается в многоконтурности основной системы торможения.
У меня есть сильные подозрения что на Дискавери или X6 электроника даст затянуть электроручник на ходу. Случайное дергание этой кнопки, если она сработает, может привести к потере управления и аварии.
Если про крепление очков, то есть легкие клипсы на козырек. Из удобных видел живьем футляр с крепленим под болты водительской ручки над дверью на RAV4.
Козырек я использую по назначению, любая лишняя фигня на нем будет мешать.