'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Дизельное топливо+подсолнечное масло  (Прочитано 18885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Igor908

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1188/-521
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23111
  • Город: Москва
    • YETI 1.4 TSI 7DSG

Менеджер одной из нижегородских фирм Алексей Носов заправляет свой автомобиль биотопливом, пишет "Российская Газета".
И хозяин, и машина при этом прекрасно себя чувствуют. Первый - потому что экономит, вторая - потому что благодаря натуральным добавкам легче переваривает нашу солярку.

Проблема использования альтернативного углеводородам топлива волнует человечество давно. Достаточно сказать, что еще в 1905 году небезызвестный Рудольф Дизель демонстрировал работу своего детища на... растительном масле. Как оказалось, эта идея вполне актуальна и сегодня.

Наш корреспондент решил узнать о преимуществах биодизеля и встретился с нижегородским энтузиастом Алексеем Носовым. Среди потока автомобилей его машину можно распознать по интригующей надписи на корпусе машины: "Катаюсь на альтернативном топливе". Огромный и словно вылепленный из грязи внедорожник необычно смотрелся на площади Ленина, где мы встретились, рядом с шикарным "Кадиллаком".
- Прошу извинить за внешний вид авто. Не успел помыть. Только что из трофи-рейда, - Алексей увлеченно рассказывает о том, как они с женой штурмовали бездорожье по берегам реки Керженец, и все норовит показать снимки на экране фотоаппарата, одной рукой управляя неуклюжим внедорожником. Умоляя водителя смотреть на дорогу, деликатно возвращаю разговор в нужное русло:
- Расскажите, как ведет себя двигатель, тем более что он у вас турбированный. От биотоплива он не "кашляет"?
- Да что вы, если бы не надпись на борту, никто бы и не заподозрил, что здесь что-то не так, - и Алексей с тем же увлечением принялся объяснять преимущества биотоплива.

Как оказалось, он использует два варианта заправки автомобиля. В первом случае берется отработанное растительное масло и просто добавляется в обычное дизельное топливо в соотношении 1 к 4. Второй вариант - в бак заливается специально приготовленное биотопливо, основой которого опять-таки является растительное масло.

- Во-первых, это дешевле, - продолжает Алексей. - Отработанное масло из кафе, где жарят пирожки, скорее всего, отдадут бесплатно. Во-вторых, зимой дизель заводится лучше. Добавка масла не позволяет солярке парафинироваться на морозе. В-третьих, с маслом выхлоп чище. Экологи спасибо скажут. Особенно если перевести на биотопливо весь грузовой транспорт и локомотивный парк железных дорог. Поля пустуют, а ведь можно было бы засеять неприхотливым рапсом (подсолнечнику в нашем регионе холодно) и получать масло почти даром. Жмых пошел бы на корм скоту, биотопливо - в баки тракторов, а глицерин - фармацевтам.
- А откуда глицерин-то возьмется? - недоумеваю я.
Алексей вынужден раскрыть секреты приготовления биотоплива:
- Надо отработанное масло отфильтровать, нагреть до 60 градусов, добавить едкий натрий или калий и 15 процентов метилового спирта. В результате реакции замещения и получается биотопливо, а в осадок выпадает тот самый глицерин.
По словам Алексея, на использование биотоплива его вдохновил пример японского путешественника Щуфи Ямады, который объехал полмира, а несколько лет назад проезжал и через Нижний Новгород. Особенность его поездки заключалась в том, что он фактически передвигался от ресторана к ресторану, в каждом из которых брал отработанное растительное масло. Установка по его переработке в биотопливо находилась прямо в машине, благодаря чему дизельным топливом путешественник ни разу не заправился.
- А чистым маслом прямо из магазина слабо заправиться? - интересуюсь у Алексея.
- Легко. Было бы масло.

Проблема решается быстро. В ближайшем гастрономе для чистоты эксперимента покупаю пятилитровую бутыль рафинированного масла, которую хозяин тут же заливает в бак. Двигатель довольно урчит и просит добавки. А я прошу пустить меня за руль. Благо что водительское удостоверение всегда с собой и когда-то даже была в собственности старенький дизельный пикап. Так что есть с чем сравнивать.
Итак, врубаю первую, вторую, третью скорость, добавляю газу. Двигатель тянет уверенно, но едем как-то медленно. Хозяин объясняет, что это из-за коробки передач, которая была специально переделана им под бездорожье. В общем, ничего необыкновенного. Машина и двигатель ведут себя абсолютно предсказуемо и адекватно. Главное - едем дешево, а разве этого мало?!

Экономию легко подсчитать: если обычное растительное масло (которое достается нашему герою бесплатно) доливать в бак с дизельным топливом в соотношении 1 к 4, поездка на машине обойдется на 20 процентов дешевле. Если же готовить биотопливо по рецепту Носова, его себестоимость составит 12 рублей за литр. С учетом того, что солярка сегодня стоит примерно 18 рублей, на каждом литре экономится уже 33 процента.

Компетентно
Дмитрий Пантелеев, генеральный директор ООО "БиоХимЗавод":

- Технологии, применяемые Алексеем Носовым, довольно широко распространены в мире. Например, в Швеции использованное растительное масло практически не выбрасывается, все оно используется в качестве топлива для автомобилей с дизельными двигателями. На Украине больше распространена технология изготовления биотоплива из рапса. Там довольно много сельскохозяйственных компаний, которые выращивают и перерабатывают эту культуру, за счет чего полностью обеспечивают топливом собственную технику. О том, на каком уровне организовано производство альтернативного топлива в США или Бразилии, напоминать не надо. В России же это направление не развивается, потому что в стране до сих пор не принят закон о биотопливе, юридически его просто не существует.
Записан
Игорь

предатор

  • Гость

вот жене радость то буит))) все б/у масло благоверному буит собирать и торжественно, с чувством чесно исполненного долга вручать))) литров по 5)))
Записан

Lirz (Саня)

  • Гость

вот жене радость то буит))) все б/у масло благоверному буит собирать и торжественно, с чувством чесно исполненного долга вручать))) литров по 5)))

 ага. раз в квартал.
Записан

Oberst

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +429/-124
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12126
  • Город: Новая Москва.:))
  • 131.875 МГц

очень понравилось--"врубаю первую, вторую, третью скорость, добавляю газу"
Записан
Любое кроилово ведет к попадалову.

Igor908

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1188/-521
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23111
  • Город: Москва
    • YETI 1.4 TSI 7DSG

мне кажется, что кататься с выхлопом подсолнечного масла, как-то не айс...))
Записан
Игорь

Oberst

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +429/-124
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12126
  • Город: Новая Москва.:))
  • 131.875 МГц

мне кажется, что кататься с выхлопом подсолнечного масла, как-то не айс...))
вопрос в следующем:как выхлоп со сгоревшим маслом будет воспринимать катализатор.не любит он горелое масло.закоксовывается и забивается.а без катализатора выхлоп будет токо держись.
Записан
Любое кроилово ведет к попадалову.

предатор

  • Гость

мне кажется, что кататься с выхлопом подсолнечного масла, как-то не айс...))

данунах!!!))) прикинь каг будут кайфовать окружающие тебя в пробках вдыхающие твой кухонный выхлоп тела)))) тока из за одного этого нужно отработку в бак куячить))) ;D
Записан