Военный мосты - это вариация штатных мостов для УАЗа. На них установлены бортовые редукторы. Если в фас смотреть оси колёс ниже уровня моста. Больший передаточный момент на колёса, меньше нагрузки на двигатель. Меньше скорость передвижения, по трассе довольно таки унылый процесс передвижения. Высокая стоимость самих мостов и трудоёмкость обслуживания. Всё , конечно, в сравнении. Могу сказать по опыту, что стоимость постройки ...правильного УАЗа ( из расчёта , что он будет взят новым) будет более 1 ляма. Комфорта никакого. Единственно что-то приемлемое это ( в плане комфорта) это Патриот. Ивековский дизель не любит холод. Если машина на убой, то лучше взять б\у. и что-то уже с ней делать.
А так очень неплохой вариант - чирокезы...гранды 1-2 выпуска.
Мне так приятнее 80-ка с бензиновым движком, рассматриваю как вариант экспедиционного автомобиля.
Засадить в грязи и убить можно любой котлету. Нужно ли оно вам ?
И самые замороченные машины ..возят в основном до места соревнований на платформах, эвакуаторах и тд. для перемещения по обычным трассам они уже мало подходят , да и жалко.
Сейчас сам стал уазами заниматься (продаём + сервис). Так что, варианты тюнинга обсчитывали в разных вариантах.
В армию поставляются разные козлики, как с редукторными мостами, так и с обычными "колхозами".
В принципе никто не мешает установить редукторные мосты под колхозника и обратно. Есть варианты установки на мосты блокировок и редукторов от БТР(БРДМ) и т.д. Продвинутые товарищи ставят "лапландеры" или мосты от шишиги. Вариантов тюнинга уаза масса.
Подробное описание, обсуждение и т.д. есть на уазбуке.