Валера, по каким характеристикам ты определяешь держит Масло 7,5 или 10 или нет? По ЩЧ? Ну так брать 11-12 и будет оно ходить 10 без проблем. Если брать изначально 7- только на 5 и хватит. Или есть какие другие показатели?
Юра, попытаюсь объяснить по простому, сделав общее заключение из изученных отработок многих моторных масел на соответствующих соцфорумах: практически любое
оригинальное моторное масло, представленное на отечественном рынке, отработает 5 т.км., затем на интервале пробега 5....<8 уже ФХП масла отрабатывают 50на50, а вот после 8 т.км. есть такое, что ФХП очень резко начинают срабатываться.... Смена моторного масла должна быть индивидуальная с учетом характера эксплуатации авто (город, пробки, трасса, прицеп, грязь...). При выборе моторного масла, особенно для дизельного ДВС, конечно в первую очередь обращаем внимание на ЩЧ, т.к. это почти самый главный показатель, который позволяет "мыть" ДВС, далее присадки, эстеры, молибден (желательно), зола сульфатная (очень зависит от присадок-ЩЧ). Гидрокряк или ПАО тоже имеет значение, об этом наш клубень Игорь (Euro-T) писал в совей теме, что масло на ПАО отрабатывает свой ресурс дольше, чем гидрокрекинг. Вот как-то так... ну и ИМХО, чтобы никого не обидеть...
