Одни ставят толко ради доп.функций, автозапуск ттаймер, открыть багажник, сложить зеркала и т.п. Я отношусь к таким, т.к. не считаю сигналку средством от угона, а лишь как придаток с прикольными и в некотором роде полезными функциями. Ну люблю завести авто в мороз с телефона. А защита нужна комплексная, те же железки, секретки, паркинги и КАСКО, но и сигнализация на несколко секунд-минут задержит угонщика.
Другие ставят как средство защиты в дополнение к штатной. Тут уж кому-как...
Ко многим современным системам существует опциональная периферия, в виде тех же реле блокировки и управления замком капота, с цифровым кодовым управлением.
Поэтому ставить можно по разному.
Если поставить один базовый блок, будет просто сигнализация.
Если добавить цифровые блокировки, да запрятать их в жгуты, поставить под броню мозга и блока сертификации, запереть под капотом, то будет защитный комплекс, на основе того же базового блока.
Также и с секреткой: можно отдельную, а можно запрограммировать функцию секретки через штатные кнопки, которые базовый блок видит в шине кан.
Поэтому говорить что сигнализация защищает или нет, некорректно - защищает установщик, применяя на машине ту или иную конфигурацию оборудования. Хотя до сих пор существуют системы без периферии и со слабым кодированием, на которых защиту не построить. Просто надо их избегать.
Кстати, возможно базовый блок поставить даже и не сигнализацией - не подключать ЦЗ, охранные зоны, сирену - а настроить только дистанционный запуск.
И будет не сигнализация, а блок запуска.