Далее смотрим правде в глаза.
Клиренс - расстояние от поверхности, на которой находится транспортное средство, до самой нижней его точки (не считая колёс).У прадика самая нижняя точка - или нижняя точка окружности картера заднего моста или рычаги передние...ФАКТ. А они неизменны в пространстве относительно земли...
так что подымай сам кузов, не подымай.. пневма не пневма-
КЛИРЕНС - НЕИЗМЕНЕН!!!!Увеличить его можно только :
Перед - аммо пружины - проставки... то на пару мм ненамного!!! ( да по центру, под картером - увеличится, но смотрим выше, что такое клиренс)
А зад ( как и перед) только(!) установкой колес большего диаметра...
УВЫ, но это так.
Вот то что с пневмой расстояние от земли увеличивается в средней части по всей поперечной линии до днища - это факт...Что более крутую горочку по радиусу проехать можно - да.. Но если камень высотой 25 см... Качай пневму не качай - мостом задним или передним рычагом упрешься как миленький...
Другой вопрос в сегодняшних понятиях "Клиренса" = ("дорожному просвету")
Многие ( и часто) считают дорожный просвет( "клиренс") расстояние от плоскости до нижней точки не считая ШАССИ!!!!! ( т.е исключая рычаги нижние перед и задний мост) вот отсюда и полная неразбериха....типа "Клиренс - это расстояние от днища автомобиля до асфальта (т.е. посадка)"
Теперь берем пример - ложим бетонный блок высотой 24 см. и шириной чуть уже колес… Увеличили «клиренс» …Проскочите на скорости, не снеся передних рычагов и заднего моста…!!!

То-то…