'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Есть кто квадроциклами интересуется?  (Прочитано 276710 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Eгор

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +96/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2740
  • Город: М.О. Люберцы
  • LC200  , Sprinter 906
Re: Есть кто квадроциклами интересуется?
« Ответ #1160 : 31 10 2014, 22:46:41 »

Eгор, инет на что? Много интересного узнаешь. :)

надо будет почитать.. может и правда пригодится.. хотя уже доверяю полученному в эксплуатации опыту.. 
Записан

Рамил

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +686/-25
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41406
  • Город: Москва
Re: Есть кто квадроциклами интересуется?
« Ответ #1161 : 31 10 2014, 22:46:46 »

Спокойной ночи. Завтра проверю, как ответили на вопрос из инструкции. )
Записан

Aleksei_31

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +98/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1014
  • Город: c.Таврово
  • Город:Белгород
    • разные
Re: Есть кто квадроциклами интересуется?
« Ответ #1162 : 31 10 2014, 22:54:27 »

"Если при подъёме вы почувствуете, что
переоценили свои возможности и не сможете
доехать до вершины, вам следует развернуться,
пока мотовездеход еще сохраняет способность
двигаться вперёд (и при условии, что для поворота
есть достаточное пространство). После поворота
следует съехать с холма."

Это взято из инструкции  post, тот кто её писал сам хоть понимает, как можно развернуться на подъёме в который не в состоянии въехать. Это же боковой опрокид.
Записан

Aleksei_31

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +98/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1014
  • Город: c.Таврово
  • Город:Белгород
    • разные
Re: Есть кто квадроциклами интересуется?
« Ответ #1163 : 31 10 2014, 23:23:34 »

"Если во время подъема заглохнет двигатель или
мотовездеход остановится, но вы считаете, что
подъем можно продолжить, то попробуйте
возобновить движение. При этом следите, чтобы
не произошел отрыв передних колес от грунта, что
приведет к потере управления мотовездеходом.
Если продолжить подъём невозможно, сойдите с
мотовездехода в сторону более высокой части
откоса. Разверните мотовездеход, используя
свою мышечную массу,
а затем спускайтесь.
Если вы начали скатываться назад, резко НЕ
АКТИВИЗИРУЙТЕ тормозную систему. Если у вас
включен режим "2WD", активизируйте только
передние тормозные механизмы. Если у вас
включен режим "4WD" или "4WD>LOCK", то
торможение любого из колес приведет к
торможению других. Поэтому избегайте резкого
торможения при включенном полном приводе
. В
противном случае, колеса расположенные выше
на подъеме могут потерять контакт с грунтом.
Мотовездеход может опрокинуться назад. Вместо
этого плавно активизируйте тормозные
механизмы оси, находящейся выше на склоне
или
спрыгните с мотовездехода в сторону подъёма
холма
."

От туда же. Кто нибудь пытался развернуть квадр используя мышечную массу ? Попробуйте хотя бы не на подъёме, а потом подумайте как это осуществить на наклонной поверхности.
Ладно с тормозами запутали, но зачем ещё и советовать через руль прыгать ? При подъёме , подъём всегда впереди.
Записан

gorvi

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !
Re: Есть кто квадроциклами интересуется?
« Ответ #1164 : 01 11 2014, 00:15:19 »

gorvi,вот Вы пишете :
  " По поводу переворачиваемости... в первую очередь голова и уровень подготовки."

Я верю , что у Вас достаточно высокий уровень подготовки, но я так же не верю в низкий уровень тех ребят, которые постоянно участвуют в разного рода соревнованиях и иногда опрокидываются. Опрокидываются не во время соревнований.

Вот Вам ситуация:  подъём метров 30 длинной, градусов 45-50, покрытие - свежая трава, высотой сантиметров 30. В конце подъёма Вы не видя в траве холмика земли ( крот нарыл ) , наезжаете на его, квадр на мгновение теряет зацепление на переднее колесо и начинает пробуксовывать задними. Начинается сползание вниз, свежая трава очень этому способствует. Что делать в такой ситуации ? Если сползать, квадр наберёт скорость и воткнётся в землю, а что будет с человеком ? 
 Объехать нельзя, путь только один. Места для разгона  нет, перед подъёмом такой же спуск.Это довольно частая ситуация. Подскажите мне как поступать правильно ?

     Алексей, в данном случае  я изначально действовал немного иначе. Крутой подъем, высокая трава, в которой ничего не видно, незнакомая трасса. Условия не соревнований. Вероятность поиметь проблему достаточна высока.
     Лет 10 назад, когда только начинал кататься и катать народ, попал в похожую ситуацию, только в верхней части подъема трава перешла в слегка рыхлую почву, а на выезде с подъема была не ямка от крота, а был карниз из дерна. Сзади сидела подруга (первый раз каталась), квадрик начало на рыхлой почве разворачивать с пробуксовкой. Пришлось рукой скинуть с седенья подругу и спрыгнуть самому. Квадрик проехал мимо, не перевернулся, мы отделались адреналином. Больше я в незнакомые подъемы без разведки не суюсь.
     Но если отвечать на конкретно поставленный вопрос, то если квадр без разгона забрался в горку (по условию задачи), то на тормозах он не воткнется в землю, но тормоза могут и не удержать его на склоне (т.е. полностью остановить). На Гризлике я бы максимально вывесился над передним багажником, передний тормоз зажал почти до упора, но желательно не блокировать колеса, задними тормозами тормозил прерывисто, типа АБС. С одной стороны это не позволило перевернуться через задние колеса, с другой гасило бы скорость.
     Ниже, вы пишите, что вы подгазовываете в похожей ситуации. Согласен с Рамилом, что на крутом подъеме даже трогаясь с места и перегазовав можно перевернуться, а уж когда тебя несет назад о газе я даже не думаю.
     Если взять вариант ПОлариса, а у него один рычаг тормозной сразу на передние и задние колеса, тут все четыре колеса в режим АБС, но опять же, все индивидуально, когда зажимать, когда отпускать.

     Если после успешного спуска есть необходимость снова влезть на эту горку и Вы не одни (по одному вообще опасно ездить,  я на ровном месте чуть не поимел серьезную травму ступни), то берем веревки (они  у вас есть по определению буксировочные) и очень желательно, чтобы их длины хватило за перегиб, где заканчивается подъем, цепляем веревку за верхнюю переднюю часть квадрика (багажник, крюки буксировочные слишком низко), отправляем наверх для подстраховки водителей других квадриков. Сами по возможности (если позволяет опыт) садитесь на передний багажник или максимально на него вывешиваетесь и потихоньку заползаете наверх. Далее легче, один квадр наверху, веревки вниз и затаскиваете остальные квадры. Естессно включен полный привод.
     Но если честно, то по траве с углом 45-50 градусов ( а не процентов) я не представляю как можно на квадрике подняться. Это только кажется такой угол. В Альпах есть горнолыжная трасса Харакири (кажется в Майрхофене), угол всего 73% а это около 38 градусов. Стена кажется вообще вертикальной, и даже хорошо отточенные канты с большим трудом могут удержать Вас на склоне (если вы умеете кататься, там в начале трасы плакат-предупреждение). А квадрик на данном склоне я вообще не представляю.

     Алексей, я видел на видео как Вы катаетесь. Круто, серьезно, техника требует серьезной подготовки. Поэтому я ни в коей мере не ставлю под сомнение ваш профессионализм. У нас другой формат покатушек, в такие говны мы заезжаем вынужденно, только когда их нельзя объехать. Респект и уважуха Вам !   icon_friends

gorvi

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !
Re: Есть кто квадроциклами интересуется?
« Ответ #1165 : 01 11 2014, 00:21:27 »

"Если при подъёме вы почувствуете, что
переоценили свои возможности и не сможете
доехать до вершины, вам следует развернуться,
пока мотовездеход еще сохраняет способность
двигаться вперёд (и при условии, что для поворота
есть достаточное пространство). После поворота
следует съехать с холма."

Это взято из инструкции  post, тот кто её писал сам хоть понимает, как можно развернуться на подъёме в который не в состоянии въехать. Это же боковой опрокид.

     В инструкции все верно написано. Ключевая фраза, на которую не обратили внимание : , пока мотовездеход еще сохраняет способность двигаться вперёд , (и при условии, что для поворота есть достаточное пространство). 
     В этом случае если не потеряете скорость ниже критической, можно развернуться на склоне (вспомните, как внутри большого шара мотоциклисты катаются) и спуститесь вниз.

gorvi

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !
Re: Есть кто квадроциклами интересуется?
« Ответ #1166 : 01 11 2014, 00:31:27 »

…..]или спрыгните с мотовездехода в сторону подъёма холма[/b]."

От туда же. Кто нибудь пытался развернуть квадр используя мышечную массу ? Попробуйте хотя бы не на подъёме, а потом подумайте как это осуществить на наклонной поверхности.
Ладно с тормозами запутали, но зачем ещё и советовать через руль прыгать ? При подъёме , подъём всегда впереди.

     Ну с разворотом через мышечную массу они конечно загнули, я бы хотел на них посмотреть, как они квадрик разворачивали.
     А по поводу в какую сторону спрыгивать, они имели ввиду, «вверх», чтобы квадрик при спуске не переехал, не обязательно через  руль.  :)

Рамил

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +686/-25
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41406
  • Город: Москва
Re: Есть кто квадроциклами интересуется?
« Ответ #1167 : 01 11 2014, 07:11:39 »

Спасибо, Володя. Про "АВС" я не подумал.
Впохожей ситуации, на склоне вверх на штатной резине застрял в колее от Хмыря. Успел только нажать на кнопку, включить 2 wd, лечь на руль и сполз вниз задом притормаживая передними колёсами... чуть не обкакался. )
Записан

Рамил

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +686/-25
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41406
  • Город: Москва
Re: Есть кто квадроциклами интересуется?
« Ответ #1168 : 01 11 2014, 07:13:54 »

Про мышечную массу, наверно имели ввиду стоя рядом тянуть квадр в сторону верха склона и помогать курком газа. Заглушенный квадр развернуть тяжело и на ровной площадке.
Записан

Aleksei_31

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +98/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1014
  • Город: c.Таврово
  • Город:Белгород
    • разные
Re: Есть кто квадроциклами интересуется?
« Ответ #1169 : 01 11 2014, 07:29:06 »

gorvi, по поводу подгазовки:  на склоне колёса уже начали пробуксовывать и квадр потянуло в низ, в этот момент я и продолжаю дозировано работать курком и тормозами, я не пытаюсь "стартануть"  вверх и на давлю тупо на газ.
Данные ситуации случались со мной неоднократно, в начале подъёма или при не большом уклоне , работая тормозами всегда спокойно спускался. Но есть пару не приятных подъёмов, где как только отпускаешь курок, квадр набирая скорость стремится вниз. Когда колёса крутятся вперёд, то сползание происходит с заметно меньшей скоростью. Покрытие - трава, она очень хорошо скользит, это нужно учитывать.
На мой взгляд, это одна из самых опасных ситуаций в жизни квадроциклиста. Поэтому я и хочу понять , как же всё таки
правильнее поступать в такой момент.


"В этом случае если не потеряете скорость ниже критической, можно развернуться на склоне (вспомните, как внутри большого шара мотоциклисты катаются) и спуститесь вниз."  -  у мотоциклистов иная ситуация. Условия идеальные для выполнения данного трюка. Намочите им стены, или неровность на стене создайте, да и скорость учитывайте. Кто с такой скоростью в овраге на подъём идет. Мы же о квадроциклах говорим, а на них не по ДОПам передвигаются.
Я видел , что происходит когда человек пытается развернуться на подъёме. Не приятное зрелище.

Я не пытаюсь выделываться, " типо умею не плохо управлять квадром".
Я просто хочу разобрать некоторые опасные ситуации встречающиеся в жизни квадроциклиста. Может кому то это и пригодится.
Жизнь показывает, что иногда правильнее просто спрыгнуть с квадра и пусть себе катится сам. Когда ты сам цел, то и технику восстанавливать легче. Но это крайняя ситуация, если ты уже понял, что не контролируешь ситуацию.


Записан