gorvi,вот Вы пишете :
" По поводу переворачиваемости... в первую очередь голова и уровень подготовки."
Я верю , что у Вас достаточно высокий уровень подготовки, но я так же не верю в низкий уровень тех ребят, которые постоянно участвуют в разного рода соревнованиях и иногда опрокидываются. Опрокидываются не во время соревнований.
Вот Вам ситуация: подъём метров 30 длинной, градусов 45-50, покрытие - свежая трава, высотой сантиметров 30. В конце подъёма Вы не видя в траве холмика земли ( крот нарыл ) , наезжаете на его, квадр на мгновение теряет зацепление на переднее колесо и начинает пробуксовывать задними. Начинается сползание вниз, свежая трава очень этому способствует. Что делать в такой ситуации ? Если сползать, квадр наберёт скорость и воткнётся в землю, а что будет с человеком ?
Объехать нельзя, путь только один. Места для разгона нет, перед подъёмом такой же спуск.Это довольно частая ситуация. Подскажите мне как поступать правильно ?
Алексей, в данном случае я изначально действовал немного иначе. Крутой подъем, высокая трава, в которой ничего не видно, незнакомая трасса. Условия не соревнований. Вероятность поиметь проблему достаточна высока.
Лет 10 назад, когда только начинал кататься и катать народ, попал в похожую ситуацию, только в верхней части подъема трава перешла в слегка рыхлую почву, а на выезде с подъема была не ямка от крота, а был карниз из дерна. Сзади сидела подруга (первый раз каталась), квадрик начало на рыхлой почве разворачивать с пробуксовкой. Пришлось рукой скинуть с седенья подругу и спрыгнуть самому. Квадрик проехал мимо, не перевернулся, мы отделались адреналином. Больше я в незнакомые подъемы без разведки не суюсь.
Но если отвечать на конкретно поставленный вопрос, то если квадр без разгона забрался в горку (по условию задачи), то на тормозах он не воткнется в землю, но тормоза могут и не удержать его на склоне (т.е. полностью остановить). На Гризлике я бы максимально вывесился над передним багажником, передний тормоз зажал почти до упора, но желательно не блокировать колеса, задними тормозами тормозил прерывисто, типа АБС. С одной стороны это не позволило перевернуться через задние колеса, с другой гасило бы скорость.
Ниже, вы пишите, что вы подгазовываете в похожей ситуации. Согласен с Рамилом, что на крутом подъеме даже трогаясь с места и перегазовав можно перевернуться, а уж когда тебя несет назад о газе я даже не думаю.
Если взять вариант ПОлариса, а у него один рычаг тормозной сразу на передние и задние колеса, тут все четыре колеса в режим АБС, но опять же, все индивидуально, когда зажимать, когда отпускать.
Если после успешного спуска есть необходимость снова влезть на эту горку и Вы не одни (по одному вообще опасно ездить, я на ровном месте чуть не поимел серьезную травму ступни), то берем веревки (они у вас есть по определению буксировочные) и очень желательно, чтобы их длины хватило за перегиб, где заканчивается подъем, цепляем веревку за верхнюю переднюю часть квадрика (багажник, крюки буксировочные слишком низко), отправляем наверх для подстраховки водителей других квадриков. Сами по возможности (если позволяет опыт) садитесь на передний багажник или максимально на него вывешиваетесь и потихоньку заползаете наверх. Далее легче, один квадр наверху, веревки вниз и затаскиваете остальные квадры. Естессно включен полный привод.
Но если честно, то по траве с углом 45-50 градусов ( а не процентов) я не представляю как можно на квадрике подняться. Это только кажется такой угол. В Альпах есть горнолыжная трасса Харакири (кажется в Майрхофене), угол всего 73% а это около 38 градусов. Стена кажется вообще вертикальной, и даже хорошо отточенные канты с большим трудом могут удержать Вас на склоне (если вы умеете кататься, там в начале трасы плакат-предупреждение). А квадрик на данном склоне я вообще не представляю.
Алексей, я видел на видео как Вы катаетесь. Круто, серьезно, техника требует серьезной подготовки. Поэтому я ни в коей мере не ставлю под сомнение ваш профессионализм. У нас другой формат покатушек, в такие говны мы заезжаем вынужденно, только когда их нельзя объехать. Респект и уважуха Вам !
