Хочу уточнить насчёт нескольких устойчивых мнений (или мифов) у разных мастеров и водителей насчёт вязкости масла:
1) В холодное время (на зиму) на любом двигателе рекомендуется уменьшать вязкость рекомендуемого в мануале (или на крышке) масла (например 0w20), а в тёплое время (на лето) увеличивать (например 5w30).
2) С большим увеличением пробега (300тыс.+, 400тыс.+) на любом двигателе рекомендуется увеличивать вязкость рекомендуемого в мануале (или на крышке) масла (например 0w20-->5w30):
- для обеспечения более мощной смазки сильно изношенных деталей такого двигателя;
- для увеличения продолжительности работы уже сильно растянутых цепей ГРМ, когда на более жидком 0w20 они гремят (особенно при запуске на холодную), а на более густом 5w30 не гремят.
3) Если часто менять масло (например, вдвое-втрое чаще регламента, через 3-5тыс. вместо 10тыс.), тогда вообще не важно качество масла, можно менять любое масло и любому двигателю не будет ничего плохого.
Есть в этих утверждениях правда/польза или нет?