Синтетическое масло
На сегодняшний день, часто можно услышать выражение "синтетика" и "полная синтетика". При этом часто по синтетикой понимают продукты на основе гидрокрекинговых базовых моторных масел или их смесь с синтетическими компонентами, а полная синтетика - моторное масло с полностью синтетичесих базовых масел.
Однако в сочетании эти термины синтетика и полная синтетика - звучат довольно абсурдно, разве может быть "вода" и "полная вода"? К томе же заметим, что полностью синтетического масла не бывает. В канистарх педлагаеся не одна синтетическая основа, а ее смесь с пакетом писадок. А что собой представляет присадка? Присадка разбавляется в минералке. Для большего понимания приведем пример. В синтетическое моторное масло предусмотрено добавление 15% присадок. Так вот из этих 15, самых присадок может быть 5%, а 10% - минеральное масло, в котором они растворяются. Все остальное 85% - синтетическое масло. По этому, чисто синтетичское масло представляет собой не двух, а трехкомпонентный состав: синтетическое масло, присадки, минеральное масло.
Таким образом термин "полная синтетика" применительно к моторным маслам, даже с точки зрения состава, не верен и лишен смысла.
Делая заключение из всего сказанного, заметим, что было бы более корректно, во избежание недоразумений и путаницы, четко разделять масла на три класса: синтетическое масло (продукты на основе классических синтетических масел - полиальфаолефинов, полиэфиров, гликолей или их смеси), полусинтетическое масло (тардиционная смесь синтетических и минеральных компонентов, гидрокрекинговые масла) и минеральное масло. К тому же отталкиватся можно и от классификации API. Смазочные материалы изготовленные из базовых масел групп IV и V - синтетическое масло, групп I и II - минеральное масло, группы III или смесь синтетики и минералки - полусинтетические