AUGБыла у меня такая проблема - в скорости после покупки ствольная коробка в ложе начала неприятно шататься. Там вообще конструкция оригинальная - три точки опоры, и все три ненадёжные: два выступа на металлической ствольной коробке сзади, и один выступ на пластиковом ложе спереди. Со временем в местах соединения пластика с металлом первый стирается, и появляется заметный люфт. Я видел несколько человек, по сермяжному замотавших свои AUGи синей изолентой, но так как от такого "тюнинга" меня бросало в дрожь, решил пойти другим путём.
1. В задней части на металлические выступы надо наклеить тонкие пластиковые полоски (можно использовать корпус от флоппи-диска), чтобы метал не соприкасался с пластиком. После наклейки обработать мелкой наждачной бумагой так, чтобы выступы ств. коробки входили в пазы ложа с небольшим усилием, но и не распирали его. По желанию можно прорезать в полосках круглые отверстия (до наклейки) для доступа к винтам.
2. Полностью от люфта это не избавит - передний выступ (на ложе) очень маленький, входит в круглое отверстие в передней части металлической ствольной коробки. Этот зуб также стирается, вызывая поперечные люфты. Его следует немного нарастить, и придать круглую форму, чтобы ему негде было болтаться. Это конечно не совсем так, как на прототипе, но с ним изнутри и так полно различий поэтому этот маленький штрих погоды не испортит, но жёсткости добавит. Материал для наращивания - пластик подходящего цвета. Для Military я использовал старую клипсу от австрийского ремня. Подходит идеально. Инструмент - ножовка и надфиль. Сначала выпиливаете квадрат, потом придаёте ему форму круга. Клеить лучше всего суперклеем, или подобным. Доводить мелкой наждачной бумагой. Диаметр кружка лучше рассчитывайте не по выступу, а по отверстию в ствольной коробке, иначе останется люфт.
3. Ну вот, теперь ствольная коробка плотно сидит в ложе. Возможны небольшие скрипы в шейке ложи, при переноске за прицел с болтанием привода по его оси, это скрипит пластик при трении о задний прилив оптического прицела. Тут можно его зафиксировать, посадив на штифт, но это потребует сверления отверстия в ствольной коробке диаметром около 1mm, что, возможно может повлечь появление трещины при экстремальных перегрузках (ударах) в холодную погоду. Хотя я могу и ошибаться. В этом случае делаем так: в основании заднего прилива опоры оптического прицела, в который упирается выступ на верху ложи, высверливаем отверстие, и забиваем в него ось, напротив неё, в ложе - тоже высверливаем отверстие. В него будет входить штифт. Насаживаясь на этот штифт, соединение ложа - ствольная коробка станет полностью монолитным, и перестанет скрипеть при перегрузках.
4. Ещё остаётся люфт ствола. С ним можно бороться только кардинальным способом, -- заменив заднюю часть внешнего ствола на аналогичную, более точных размеров. До этого можно намотать на задник ствола черную изоленту, она немного устранит люфт ствола. Люфт передней части внешнего ствола ликвидируется его снятием, и кусочком изоленты в место соединения, что полностью предотвратит болтанку.
5. Люфт передней рукояти так же можно устранить только заменой её металлической детали на модернизированную самодельную. Выньте рукоять, подцепив её донышко скрепкой. Снимите пружину, и выньте ось рукояти. Выньте саму рукоять. Теперь долго смеёмся, глядя на малую площадь зацепления металлической детали рукояти со ствольной коробкой. Там люфт изначально, а после небольшой притирки метала, или побывания в руках, пытавшихся поменять положение рукояти без её оттягивания (чудаки на букву мэ, всё-то им нужно покрутить), её начинает колбасить, как свинью на мясокомбинате. Несуразность конструкции (на боевом таже болезнь, но слабее выраженная) лечится путём увеличения площади трения. Для этого всей видимой из рукояти части новой детали придайте не круглый, а квадратный профиль. Деталь лучше не делать из твёрдой стали, т.к. она быстро сотрёт силумин ствольной коробки, а при непреодолимой силе (удар по рукояти) погнётся не стержень, а повредится муфта ствола. Можно попробовать латунь, однако следует иметь ввиду, что мягкий метал может деформироваться снова. Чтобы извлечь металлическую деталь из пластика рукояти, следует расклеить её по швам на две половинки. Помимо клея, она посажена на штифты, поэтому силу следует применять плавно, чтобы не образовалось сколов. Не следует использовать в качестве клина нож, чтобы на стыках не было щелей. Просто вставьте внутрь рукояти деревянную палку из нетвёрдой древесины, и используйте её как рычаг.
6. Люфт магазина. Обычно это никого не тревожит, так как он небольшой, но если есть желание и поксипол, можно подогнать зазоры кусочками пластика. Сравняйте высоту стенок приёмника магазина с выступами жёсткости, залив их поксиполом, и наклеив сверху полосу подходящего тонкого пластика. Либо полностью клеим из пластика внутренюю вставку по форме магазина, и вклеиваем её в приёмник. Этим заодно решается проблема закатывания шаров внутрь ложи.
7. Доводка тяги УСМ. Изначально тягу немного шатает в стороны, что может приводить к задержкам в стрельбе одиночными, к плохому выбиранию спуска. На тяги позади окна под магазин следует одеть кембрики, или обмотать черной изолентой. Или оклеить тем же пластиком, с тем, чтобы тяга перестала шататься. На конец тяги, который соприкасается с крючком гирбокса, следует также одеть кембрик, чтобы тяга по нему не скользила, заодно отрегулировав таким образом спуск. Я сделал это в первую очередь.
8. Люфт газового регулятора и его утеря предотвращается двумя способами. Либо приклеить к такой-то бабушке и забыть, либо, если хотите порегулировать
сделать следующее. На его трубке есть два углубления, имитирующих головки винтов. Высверлите в них отверстия и нарежьте резьбу, куда вкрутите настоящие винты, желательно внутренние шестигранники, а в самом регуляторе высверлите отверстие под них. Если всё же хотите его крутить, то вместо отверстий в регуляторе сделайте проточки. Их можно сделать вручную ножовкой по металлу и доводить надфилем. Внимание, в этом случае резьба в отверстиях на трубке обязательна, иначе винтам негде будет держаться!
На этом пока всё!