17 Апреля 2009, Николай Загвоздкин
Всегда меня удивляло, как, например, малюсенький хэтчбек может получить такую же высокую оценку безопасности, как современный огромный внедорожник. Все-таки несовершенна современная система крэш-тестов.
Примерно такой же точки зрения, похоже, придерживаются и специалисты американского Страхового института безопасности дорожного движения. Они провели собственные испытания, столкнув Honda Fit и Honda Accord, Smart ForTwo и Mercedes C-Class, Toyota Yaris и Toyota Camry на скорости 40 миль в час (64 км/ч). Результаты этих крэш-тестов показали, что безопасность автомобиля уменьшается прямо пропорционально его размерам.
http://smotri.com/video/view/?id=v9353449d9aСтолкновение происходило не совсем лоб в лоб, а с так называемым смещением. Как будто автомобиль вдруг резко выпрыгнул на встречную полосу, а не просто тупо ехал по ней как по своей. Так вот, каждый из маленьких автомобилей получил такие повреждения, что люди, в нем сидящие, могли получить серьезные травмы.
В связи с этим президент института Адриан Лунд (Adrian Lund) выступил с заявлением, в котором говорил, что, несмотря на то что в последние несколько лет автомобили стали гораздо безопаснее, маленькие машины все еще входят в группу риска вне зависимости от марки производителя. Все дело тут в элементарной физике. Когда что-то низкое и легкое сталкивается с предметом, превышающим его по всем показателям, оно всегда страдает больше. При аварии с участием маленького и большого автомобилей на маленький передается большая сила, что и приводит к более серьезным повреждениям что машины, что людей.
Так, например, Smart FortTwo при столкновении с родственником C-класса получил обширные повреждения в районе передних сидений. Водитель при таком стечении обстоятельств рискует получить серьезные травмы головы и ног. Ровно так же выступил и Yaris. Его водителю следует опасаться ровно за те же части своего тела. А вот человека, управляющего Honda Fit, в случае такой аварии, кроме травмы ног, может подстерегать неприятная травма груди, которой он ударится об руль даже через подушку безопасности.
Дэйв Шембри (Dave Schembri), главный по марке Smart в США, заметил, что такие аварии относятся к категории очень редких, так что не стоит относиться к полученным результатам слишком серьезно. На данный момент, дескать, Smart превосходит все стандарты безопасности США.
В Toyota заметили, что скорость во время испытаний была примерно 80 миль в час, что почти на 100% превосходит обычную скорость машин на крэш-тестах.
Представители Honda согласились со своими японскими коллегами по поводу превышения стандартной скорости.
Однако в Институте безопасности дорожного движения отвергли эти обвинения, заметив, что все тесты проводятся по одному и тому же принципу: обе машины двигались со скоростью 40 миль в час. Автопроизводители, видимо, просто сложили 40 миль в час одной и второй машины, вот и получили те самые 80. При этом представители института отметили, что испытания были ровно такими же, о каких говорится в рекламных буклетах марок.