Пока пешеходы, автомобилисты и власти спорят, и пугают друг друга коллапсами и массовыми митингами, Москва уже вынуждена ездить по новым правилам. В качестве эксперимента журналисты «СП» проехали от дома до места работы наземным транспортом – практически теми же маршрутами, какими обычно ездят за рулем. Метро мы отмели сразу. Посчитав, что если большинство автомобилистов, отказавшись от машин, ринется туда, «подземка» захлебнется. Значит, остаются автобусы, троллейбусы и трамваи, для которых собственно и нарисовали выделенные полосы.
Маршрут 1.
Новощукинская улица - Большая Спасская:
Старт: 8.40, За 20 минут пешком добираемся до Волоколамского. Далее на троллейбусе №12. На остановке «Больница МПС» приходится 20 минут померзнуть на ветру в ожидании 12-го троллейбуса на котором можно доехать до «Белорусской».
9.20 - троллейбус довольно резво берет старт по выделенной полосе. На ней постоянно попадаются посторонние машины. Тем не менее, троллейбус стоит только на светофорах, все остальное время едет почти беспрепятственно т.к. пробок в городе нет.
Далее - троллейбусом «Б» по Садовому кольцу. В 10.10 подъезжаем к остановке «Большая Спасская улица». Еще 10 минут пешком – и можно согреться в редакции.
В сухом остатке: 1 ч. 40 минут времени «от двери до двери», притом практически без пробок. Однако за рулем автомобиля тот же маршрут в это же время суток занял бы максимум 50 минут.
Маршрут 2
Отрадное - Большая Спасская:
Первая часть маршрута остановка «Автобаза Госкино» на Алтуфьевском шоссе - ВДНХ на троллейбусе № 73 В 10.30 пробки на Алтуфьевке успели рассосаться. Но тут же стало очевидным, что на сплошную белую линию, которой крайняя правая полоса выделена для общественного транспорта, водители легковых автомобилей не обращают никакого внимания. Водители, как встарь, использовали всю ширину шоссе и злостно игнорировали грозные предупреждения ГИБДД.
Впрочем, скоро выяснилось, что с дисциплиной дорожного движения куда хуже дела обстоят на проспекте Мира, куда в 11.15 «СП» пришлось въехать, пересев на троллейбус маршрута № 14. Крайняя правая полоса, о въезде на которую, по идее. обычному автолюбителю отныне нельзя и мечтать, от самой ВДНХ превращена в одну бесконечную парковку. На протяжении нескольких километров легковушки бампер в бампер стоят, прижавшись к бордюру. Чтобы их убрать, не хватило бы никаких эвакуаторов. Нашему троллейбусу места совсем не оставалось. Поэтому невозможно было понять: в первой или во второй полосе мы едем?
К счастью, проспект Мира в эти часы тоже мчался. Поэтому отдельная полоса для общественного транспорта была нам не особо и нужна.
В целом итог эксперимента был таков. Если добираться до работы на собственном автомобиле обычно удавалось чуть менее, чем за час, то троллейбусами удалось «долететь» за 1 час 50 минут. И это при отсутствии хоть каких-нибудь значимых заторов. Что для Москвы почти неслыханная удача.
Итак, оба эксперимента показали, что даже в отсутствие пробок на троллейбусах и автобусах добираешься до работы гораздо медленнее. «Гораздо» - это значит, что убежденному стороннику «наземки» приходится тратить на поездки «работа – дом» два лишних часа времени в сутки. Что такое два лишних часа потраченных на дорогу домой и обратно для рядового москвича может сказать любой житель столицы - это или недосып, или плюнуть на семью и детей, или лишить себя любого досуга, даже такого примитивного как ТВ, не говоря уж о более приятном, таком как театр, ресторан, кафе или, простите, секс.
И пока, несмотря на новый (правда очень скверного качества) свежезакатанный асфальт на улицах, тротуарную плитку в пределах Садового кольца, расчерченные во дворах места для парковки (это отдельная тема маразма), выделенные полосы для общественного транспорта (которого очень мало и он не удобен) и миллионы потраченных на эти типа благоустройства рублей - жизнь простого москвича легче и комфортнее не стала.
И нет разницы давишься ли ты по утрам в душном переполненном вагоне метро, в дорожной пробке которая растянулась на много километров или ждешь на холодном осеннем ветру троллейбуса. Жизнь в этом городе похожа на ад, в котором загнанных лошадей пристреливаю. И всем нам остается надеяться, что обещания светлого будущего, не растают вместе с выборами в Думу и президента (как это в нашей стране заведено), а потраченные миллионы рублей налогоплательщиков принесут улучшение не только в жизнь чиновников но и простых людей.