Мы строили-строили и наконец построили! :-) Адаптивный круиз успешно установлен во 2й рестайл Прадо 150, вернее поставлена вся система Toyota Safety Sense, т.к. отдельно адаптивный круиз жить не умеет.
В силу того, что здесь внешние ссылки запрещены, то инструкция будет не совсем полноценной - но достаточной для понимания того, что надо сделать. Если пойдете дальше и будите устанавливать, то полная инструкция со всеми ссылками есть у меня на сайт (гуглите "Toyota Safety Sense — установка на Toyota Land Cruiser Prado 150 2й рестайл (полная инструкция)").
ДисклаймерВсе что вы делаете – на ваш страх и риск, я никаких гарантий не несу!
Поставить можно все самому без автосервисов и спецоборудования, понадобятся простейшие инструменты и шнурок с Toyota TechStream (я пользуюсь простейшим китайским за 15 баксов).
Сразу хочу предупредить: в автомобилях второго рестайлинга есть особенность, что если панель приборов увидела какой-то новый компонент (т.е. если он был однажды подключен к автомобилю), то она уже не может его «забыть» и будет показывать ошибку на экране (ошибка именно в панели, в остальных узлах ее можно удалить тех.стримом). Если не уверены в чем-то или сомневаетесь, что доведете до конца, то перед любыми экспериментами, лучше отключать питание от панели приборов!
Что понадобится для установки и кому подходит данная инструкцияДля того, чтобы каждый мог примерно оценить бюджет и понять хочет идти дальше или не хочет, сначала приведу список необходимого. Я лично покупал примерно половину новых деталей и половину с разборок, бюджет получился около 90 тыс. рублей на все (стекло я НЕ менял – об этом позже). Не торопился, камеру, например, заказывал напрямую из Японии с monotaro – так значительно дешевле получилось, да и быстрее как это не странно.
Все нижеописанное подходит для российских комплектаций Престиж и Элеганс с двигателями 2.
и 4.0 (что там на 2.7 и будет ли работать - НЕ знаю). В Комфорте скорее всего надо будет только панель поменять, в остальном должно быть так же, но я НЕ проверял (возможны отличия по проводке).
Основные части системы:88210-47090 — миллиметровый радар
53141-60100 — передняя эмблема "прозрачная" для радара
88150-60110 — Driving Support ECU
8646C-60040 — камера Forward Recognition
86401-60020 — обогрев камеры
86652-50010 — буззер-пищалка
56101-60G00 — стекло с кронштейном камеры распознавания (покупаем только из-за кронштейна, в остальном разница только в шелкографии), его я НЕ менял
Интерьер/салон:84250-60440-С0 — новые кнопки руля
84153-15010 — кнопка авто включения дальнего
86464-48011 — защелка для держателя/кронштейна камеры
86466-60050 — кожух камеры (большая часть)
86466-60060 — кожух камеры (малая часть)
Мелочевка:90167-50063 — саморез для крепления радара (надо 2 штуки)
90159-60395 — винт для крепления радара (надо 2 штуки)
90182-06009 — закладная гайка для крепления радара (надо 2 штуки)
94150-80600 — гайка крепления Driving Support ECU
90980-12552 — разъем камеры (+пины с разборки)
90980-12063 — разъем подогревателя камеры (+пины с разборки)
90980-10860 — разъем бузера (+пины с разборки)
Ненужные детали (хотя по каталогу имеют разные артикулы - я их НЕ менял)
84633-30010 — новая проводка для переключателя круиза (НЕ отличается от той, что уже стоит в руле)
84632-47010 — переключатель круиза (отличия только в гравировке, электрически и механически одинаковый)
Итак, поехали ставить!Изначально я хотел поставить только адаптивный круиз, но оказалось, что без остальной части системы он не живет. В итоге мы получаем всю систему Toyota Safety Sense – DRCC (динамический круиз контроль), PCS (система предотвращения столкновений), RSA (распознавание знаков), LDA (слежение за разметкой), авто включение дальнего света, контроль усталости водителя (та самая чашка кофе на панели).
Формально в Safety систему еще входят BSM (контроль мертвых зон) и RCTA (система помощи при выезде задним ходом) – но они совершенно независимы и в моей комплектации Престиж уже были. Их установка НЕ входит в данную инструкцию.
Установка радара и эмблемыМиллиметровый радар ставится за логотип тойота за передней решеткой в штатное место. Эмблему тоже надо поменять на «прозрачную» для радара. Проводка радара в комплектациях Престиж и Элеганс присутствует, висит подвязанная изолентой с заглушкой. Установка простейшая – снимаем декоративный кожух, крепящийся на 13ти клипсах – дальше не ошибётесь :-)
Начальное (до каких-либо калибровок) положение радара на кронштейне можно найти в Toyota TechDoc.
Установка Driving Support ECUСнимаем бардачок и его «окантовку» (не знаю как правильно назвать эту панель) – слева видим свободное место среди блоков и подвязанный на изоленте нужный нам разъем. На картинке: 1 — место драйвинг саппорта, 2 — где-то в этой косе у меня была "подмотана" его фишка.
Подключаем, вставляем, радуемся :-)
Установка кнопки авто-дальнегоСъемником поддеваем панель кнопок слева под рулем – проводка уже есть, разъем как обычно подвязан изолентой. Меняем заглушку на кнопку, подключаем разъем.
Установка кнопок руляСлева и справа на руле снимаем заглушки – за ними надо «отстегнуть» три держателя подушки. Снимаем подушки, меняем кнопки и ставим подушку на место.
Установка буззераУ Тойоты каждая система имеет свою пищалку (буззер) и они «разбросаны по всей машине» ;-) Safety Sense не исключение и отсутствие пищалки является критической ошибкой – без нее ничего НЕ заработает! Формально, по ТехДоку, пищалка ставится где-то в недрах панели и по той же инструкции надо снимать всю торпеду – я до этого места так и не добрался, и подключил пищалку за бардачком рядом с блоком Driving Support (благо по схеме именно туда и приходят контакты буззера).
Установка камерыЗдесь самый «секас»! :-) Проводки до камеры нет – она заканчивается в левой передней стойке. Наша задача провести 7 проводов от фишки в стойке, до салонного зеркала и поставить там два разъема (один для камеры и один для его обогрева).
Проблема номер два – кронштейн камеры продается только вместе с лобовым стеклом (он туда вклеен) :-) Я его менять не стал, а купил на разборке кронштейн от RAV4 – пересчитал угол и сделал проставки. Если когда-нибудь буду менять лобовое, то поставлю сразу правильное, а пока и так все красиво получилось.
Далее все просто – камера и ее обогрев ставятся в кронштейн, зажимаются фиксатором. К кронштейну на клипсах крепится большой кожух и финально «закрывается» малым кожухом.
Решение проблем и калибровкаЕсли вы ставили все новое, то осталось откалибровать камеру распознавания, откалибровать радар и инициализировать динамический круиз контроль (все процедуры описаны в Toyota TechDoc), других проблем при правильном подключении быть не должно.
А вот если запчасти были не новые, то могут быть нюансы. Дело в том, что радар хранит в себе регион драйвинг саппорта, а драйвинг саппорт хранит в себе регион радара – т.е. ставить их надо либо с одной машины, либо с машин одного региона. В общем, если берете на разборке, то постарайтесь купить их с одной машины. Регион машины при это НЕ важен – главное, что бы регионы радара и мозга совпадали.
Вторая особенность с регионами – камера хранит в себе регион авто. Т.е. на наши машины надо ставить камеру, которая стояла на машине с нашего рынка. Если ставите новые запчасти, то подобных проблем быть не может – при первом включении они запоминают регион авто.
Других подводных каменей нет, все достаточно просто и понятно устанавливается. Если есть вопросы – спрашивайте, постараюсь помочь.