'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Радарный круиз-контроль.  (Прочитано 45055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Paparazzzo

  • Город: Нижний Новгород
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +10/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 115
Re: Радарный круиз-контроль.
« Ответ #60 : 04 06 2018, 14:26:39 »

вероятность :-\ надо проверять по эл.схемам :-X
где объявы и куда приходят 2,7 с адаптивным?
Ссылки запрещены правилами - ищите на общеизвестных сайтах с объявлениями об авто праворульные новые Прадики.
А проверить по электросхемам - правильная идея, я об этом забыл. Спасибо.
Записан

Paparazzzo

  • Город: Нижний Новгород
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +10/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 115
Re: Радарный круиз-контроль.
« Ответ #61 : 04 06 2018, 15:55:32 »

Дилемма - смотрю на официальный каталог на 2й рестайл на емексе и вижу два варианта радаров:
1. 88210-47090 - "GDJ150,GRJ150,TRJ150..6FC..RUS UKURAINE SPEC&TOYOTA SAFETY SENSE-WITH"
2. 88210-60150 - "GDJ150,GRJ150,TRJ150..6FC..RUS TOYOTA SAFETY SENSE-WITH"

Двигатели одинаковые, оба для России. И как теперь понять, какой же правильный? Или они взаимозаменяемые? Есть владельцы Люкса, кто собирается сетку ставить - посмотрите артикул радара, который у вас стоит?

Дополнение: нашел фотографии обоих, выглядят одинаково. Различаются партномером на этикетке и крупной буквой (возможно частота или диапазон излучения?) Z на первом и R на втором.
Записан

Paparazzzo

  • Город: Нижний Новгород
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +10/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 115
Re: Радарный круиз-контроль.
« Ответ #62 : 04 10 2019, 16:13:16 »

Мы строили-строили и наконец построили! :-) Адаптивный круиз успешно установлен во 2й рестайл Прадо 150, вернее поставлена вся система Toyota Safety Sense, т.к. отдельно адаптивный круиз жить не умеет.

В силу того, что здесь внешние ссылки запрещены, то инструкция будет не совсем полноценной - но достаточной для понимания того, что надо сделать. Если пойдете дальше и будите устанавливать, то полная инструкция со всеми ссылками есть у меня на сайт (гуглите "Toyota Safety Sense — установка на Toyota Land Cruiser Prado 150 2й рестайл (полная инструкция)").

Дисклаймер
Все что вы делаете – на ваш страх и риск, я никаких гарантий не несу!

Поставить можно все самому без автосервисов и спецоборудования, понадобятся простейшие инструменты и шнурок с Toyota TechStream (я пользуюсь простейшим китайским за 15 баксов).

Сразу хочу предупредить: в автомобилях второго рестайлинга есть особенность, что если панель приборов увидела какой-то новый компонент (т.е. если он был однажды подключен к автомобилю), то она уже не может его «забыть» и будет показывать ошибку на экране (ошибка именно в панели, в остальных узлах ее можно удалить тех.стримом). Если не уверены в чем-то или сомневаетесь, что доведете до конца, то перед любыми экспериментами, лучше отключать питание от панели приборов!

Что понадобится для установки и кому подходит данная инструкция
Для того, чтобы каждый мог примерно оценить бюджет и понять хочет идти дальше или не хочет, сначала приведу список необходимого. Я лично покупал примерно половину новых деталей и половину с разборок, бюджет получился около 90 тыс. рублей на все (стекло я НЕ менял – об этом позже). Не торопился, камеру, например, заказывал напрямую из Японии с monotaro – так значительно дешевле получилось, да и быстрее как это не странно.

Все нижеописанное подходит для российских комплектаций Престиж и Элеганс с двигателями 2.8D и 4.0 (что там на 2.7 и будет ли работать - НЕ знаю). В Комфорте скорее всего надо будет только панель поменять, в остальном должно быть так же, но я НЕ проверял (возможны отличия по проводке).

Основные части системы:
88210-47090 — миллиметровый радар
53141-60100 — передняя эмблема "прозрачная" для радара
88150-60110 — Driving Support ECU
8646C-60040 — камера Forward Recognition
86401-60020 — обогрев камеры
86652-50010 — буззер-пищалка
56101-60G00 — стекло с кронштейном камеры распознавания (покупаем только из-за кронштейна, в остальном разница только в шелкографии), его я НЕ менял

Интерьер/салон:
84250-60440-С0 — новые кнопки руля
84153-15010 — кнопка авто включения дальнего
86464-48011 — защелка для держателя/кронштейна камеры
86466-60050 — кожух камеры (большая часть)
86466-60060 — кожух камеры (малая часть)

Мелочевка:
90167-50063 — саморез для крепления радара (надо 2 штуки)
90159-60395 — винт для крепления радара (надо 2 штуки)
90182-06009 — закладная гайка для крепления радара (надо 2 штуки)
94150-80600 — гайка крепления Driving Support ECU
90980-12552 — разъем камеры (+пины с разборки)
90980-12063 — разъем подогревателя камеры (+пины с разборки)
90980-10860 — разъем бузера (+пины с разборки)

Ненужные детали (хотя по каталогу имеют разные артикулы - я их НЕ менял)
84633-30010 — новая проводка для переключателя круиза (НЕ отличается от той, что уже стоит в руле)
84632-47010 — переключатель круиза (отличия только в гравировке, электрически и механически одинаковый)

Итак, поехали ставить!
Изначально я хотел поставить только адаптивный круиз, но оказалось, что без остальной части системы он не живет. В итоге мы получаем всю систему Toyota Safety Sense – DRCC (динамический круиз контроль), PCS (система предотвращения столкновений), RSA (распознавание знаков), LDA (слежение за разметкой), авто включение дальнего света, контроль усталости водителя (та самая чашка кофе на панели).



Формально в Safety систему еще входят BSM (контроль мертвых зон) и RCTA (система помощи при выезде задним ходом) – но они совершенно независимы и в моей комплектации Престиж уже были. Их установка НЕ входит в данную инструкцию.

Установка радара и эмблемы
Миллиметровый радар ставится за логотип тойота за передней решеткой в штатное место. Эмблему тоже надо поменять на «прозрачную» для радара. Проводка радара в комплектациях Престиж и Элеганс присутствует, висит подвязанная изолентой с заглушкой. Установка простейшая – снимаем декоративный кожух, крепящийся на 13ти клипсах – дальше не ошибётесь :-)
Начальное (до каких-либо калибровок) положение радара на кронштейне можно найти в Toyota TechDoc.





Установка Driving Support ECU
Снимаем бардачок и его «окантовку» (не знаю как правильно назвать эту панель) – слева видим свободное место среди блоков и подвязанный на изоленте нужный нам разъем. На картинке: 1 — место драйвинг саппорта, 2 — где-то в этой косе у меня была "подмотана" его фишка.



Подключаем, вставляем, радуемся :-)

Установка кнопки авто-дальнего
Съемником поддеваем панель кнопок слева под рулем – проводка уже есть, разъем как обычно подвязан изолентой. Меняем заглушку на кнопку, подключаем разъем.



Установка кнопок руля
Слева и справа на руле снимаем заглушки – за ними надо «отстегнуть» три держателя подушки. Снимаем подушки, меняем кнопки и ставим подушку на место.

Установка буззера
У Тойоты каждая система имеет свою пищалку (буззер) и они «разбросаны по всей машине» ;-) Safety Sense не исключение и отсутствие пищалки является критической ошибкой – без нее ничего НЕ заработает! Формально, по ТехДоку, пищалка ставится где-то в недрах панели и по той же инструкции надо снимать всю торпеду – я до этого места так и не добрался, и подключил пищалку за бардачком рядом с блоком Driving Support (благо по схеме именно туда и приходят контакты буззера).



Установка камеры
Здесь самый «секас»! :-) Проводки до камеры нет – она заканчивается в левой передней стойке. Наша задача провести 7 проводов от фишки в стойке, до салонного зеркала и поставить там два разъема (один для камеры и один для его обогрева).



Проблема номер два – кронштейн камеры продается только вместе с лобовым стеклом (он туда вклеен) :-) Я его менять не стал, а купил на разборке кронштейн от RAV4 – пересчитал угол и сделал проставки. Если когда-нибудь буду менять лобовое, то поставлю сразу правильное, а пока и так все красиво получилось.
Далее все просто – камера и ее обогрев ставятся в кронштейн, зажимаются фиксатором. К кронштейну на клипсах крепится большой кожух и финально «закрывается» малым кожухом.



Решение проблем и калибровка
Если вы ставили все новое, то осталось откалибровать камеру распознавания, откалибровать радар и инициализировать динамический круиз контроль (все процедуры описаны в Toyota TechDoc), других проблем при правильном подключении быть не должно.



А вот если запчасти были не новые, то могут быть нюансы. Дело в том, что радар хранит в себе регион драйвинг саппорта, а драйвинг саппорт хранит в себе регион радара – т.е. ставить их надо либо с одной машины, либо с машин одного региона. В общем, если берете на разборке, то постарайтесь купить их с одной машины. Регион машины при это НЕ важен – главное, что бы регионы радара и мозга совпадали.

Вторая особенность с регионами – камера хранит в себе регион авто. Т.е. на наши машины надо ставить камеру, которая стояла на машине с нашего рынка. Если ставите новые запчасти, то подобных проблем быть не может – при первом включении они запоминают регион авто.

Других подводных каменей нет, все достаточно просто и понятно устанавливается. Если есть вопросы – спрашивайте, постараюсь помочь.
Записан

migel

  • Лучше Прадо нет коня
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +56/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1752
  • Город: ковров
  • нам другой авто не надо-подавай тойоту прадо
    • 120 KXR,150 ,NX450H+
Re: Радарный круиз-контроль.
« Ответ #63 : 04 10 2019, 16:34:21 »

Paparazzzo,

стоило ставить?доволен?
Записан

Paparazzzo

  • Город: Нижний Новгород
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +10/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 115
Re: Радарный круиз-контроль.
« Ответ #64 : 04 10 2019, 16:50:12 »

Paparazzzo,

стоило ставить?доволен?
Да, мне очень нравится. Я изначально был заинтересован только в динамическом круизе, но по факту хочу сказать, что остальная часть системы Safety Sense просто великолепна! Знаки и разметку распознает в любых условиях - день, ночь, дождь... нашел кучу знаков у себя в городе, на которые раньше внимания не обращал, а они есть! (самый частый пример - выезжаем со второстепенно на главную и там в самом начале знак - я почти всегда его не вижу, потому что смотрю каким машинам уступить и знак там можно не заметить).

PCS интересно работает - реально предупреждает, когда ситуация опасная. Нашел искуственное условие, когда можно ее проверить - типа лосиного теста на мелкой улочке, когда ты едешь прямо на припаркованную машину (ты то знаешь, что успеешь повернуть, а машина пишет "Тормозите" на экране красными буквами и пищит). До реального экстренного торможения правда пока не доводил :-)
Записан

migel

  • Лучше Прадо нет коня
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +56/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1752
  • Город: ковров
  • нам другой авто не надо-подавай тойоту прадо
    • 120 KXR,150 ,NX450H+
Re: Радарный круиз-контроль.
« Ответ #65 : 04 10 2019, 17:27:06 »

напиши плиз в личку,как из Японии с monotaro заказывал,английский язык там есть?тож планирую внедреж
Записан

Paparazzzo

  • Город: Нижний Новгород
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +10/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 115
Re: Радарный круиз-контроль.
« Ответ #66 : 05 10 2019, 07:57:02 »

Ответил в личку
Записан

rubo979⛽️

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +88/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1632
  • Город: Москва
  • И рак свистит и бык летает
    • LCPrado 150 2,8 Престиж
Re: Радарный круиз-контроль.
« Ответ #67 : 05 10 2019, 13:04:40 »

А в первый Рестайл поставить нельзя? В Престиж
Записан

Paparazzzo

  • Город: Нижний Новгород
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +10/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 115
Re: Радарный круиз-контроль.
« Ответ #68 : 05 10 2019, 14:10:06 »

В первый рестайл тоже можно, но там кардинально другая система и другие артикулы (если не ошибаюсь, она попроще и нет распознавания знаков) - поищите на драйв2, там был человек, кто успешно поставил и делал отчет об этом.
Записан

Paparazzzo

  • Город: Нижний Новгород
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +10/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 115
Re: Радарный круиз-контроль.
« Ответ #69 : 05 10 2019, 14:21:10 »

Нашел эту запись про первый рестайл на драйве, но т.к. ссылки здесь запрещены, то ищите в яндексе "Активный круиз финал"
Записан